19 Ноябрь
03:37
Астана: -3 °C
Алматы: 1 °C
USD/KZT: 332.21
EUR/KZT: 391.74
RUB/KZT: 5.57
CNY/KZT: 50.08
Леди
1 Сентября 14:33
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

12 главных правил поведения в дорогих ресторанах



Даже завсегдатаям порой полезно вспоминать, что стоит и чего не стоит делать в самых роскошных заведениях.
Недавно на Quora появился пост, посвященный ошибкам, которые часто совершают посетители высококлассных ресторанов. Из комментариев пользователей можно составить неплохое руководство о том, как за свои деньги получить максимальное удовольствие.

1. Не поддавайтесь на «эффект приманки»



Неко­то­рые ре­сто­ра­ны ис­поль­зу­ют «эф­фект при­ман­ки» в вин­ной карте: до­бав­ля­ют в спи­сок пару на­име­но­ва­ний очень до­ро­го­го вина наи­выс­ше­го ка­че­ства, чтобы дру­гие ва­ри­ан­ты по­ка­за­лись кли­ен­ту при­ем­ле­мы­ми по цене, хотя без «при­ман­ки» он бы пред­по­чел еще более де­ше­вое вино.

«За­все­гда­таи вы­со­ко­класс­ных ре­сто­ра­нов про­смат­ри­ва­ют вин­ные карты в по­ис­ках своих лю­би­мых вин, не об­ра­щая вни­ма­ния на цену, — так у них мень­ше шан­сов по­пасть­ся на „эф­фект при­ман­ки“», — Питер Бас­кер­виль (со­зда­тель и управ­ля­ю­щий трех ре­сто­ра­нов в Ав­стра­лии).

2. При заказе доверьтесь шеф-повару, а не себе


Мно­гие со­вер­ша­ют ошиб­ку, делая заказ ис­хо­дя из своих пред­по­чте­ний, а не из идеи шеф-по­ва­ра, — и речь не о слу­ча­ях, когда кли­ент про­сит за­ме­нить в блюде ка­кой-то ин­гре­ди­ент, а о тех, кто в любом ре­сто­ране за­ка­зы­ва­ет скуч­ную ку­ри­ную груд­ку, хотя ее и в ме­ню-то до­ба­ви­ли толь­ко ради таких вот скуч­ных го­стей.
«За­ка­зы­вать нужно то, чем сла­вит­ся это место, в том виде и по­ряд­ке, в каком ре­ко­мен­ду­ет сам ре­сто­ран. Если вы при­шли в за­ве­де­ние, ко­то­рое из­вест­но стей­ка­ми, за­ка­жи­те стейк — а еще лучше, имен­но тот стейк, ко­то­рым оно так из­вест­но», — Джей­сон Эз­рат­ти (быв­ший ку­ли­нар­ный кон­суль­тант и вла­де­лец ре­сто­ра­на).

3. Не экономьте на впечатлениях


«Лучше по­тра­тить необ­хо­ди­мое ко­ли­че­ство вре­ме­ни и денег, чтобы в пол­ной мере на­сла­дить­ся ре­сто­ра­ном. Не стоит про­пус­кать вино или дру­гие на­пит­ки и пер­вое блюдо, толь­ко чтобы сэко­но­мить. Если про­бле­ма в цене, лучше по­до­ждать и на­ко­пить, чем по­лу­чить толь­ко по­ло­ви­ну за­ду­ман­но­го», — Джей­сон Эз­рат­ти.

4. Одевайтесь подобающе


«Кто-то оде­ва­ет­ся слиш­ком па­фос­но, кто-то — на­о­бо­рот. Эта се­рьез­ная ошиб­ка часто встре­ча­ет­ся у но­вич­ков, и все­гда можно за­ме­тить, что кто-то при­на­ря­дил­ся и те­перь чув­ству­ет себя неком­форт­но в своей одеж­де. Лучше уж при­хо­дить в при­выч­ной одеж­де и вести себя есте­ствен­но — такой под­ход все­гда оправ­ды­ва­ет себя», — Рошни Марк (ра­бо­та­ла офи­ци­ант­кой в вы­со­ко­класс­ных ре­сто­ра­нах).

5. Не бойтесь задавать вопросы


«Ну и что, что вы не мо­же­те по­нять меню? Об­ра­ти­тесь к нам, мы не будем сме­ять­ся. Почти все­гда пер­со­нал будет очень рад по­мочь с вы­бо­ром вин. Это не со­рев­но­ва­ние, в ко­то­ром люди ме­ря­ют­ся по­зна­ни­я­ми в еде и питье. А если дру­гие гости на­хо­дят это за­бав­ным, зна­чит, они про­сто не умеют дер­жать свое вы­со­ко­ме­рие при себе», — Росс Борд­ман (ре­сто­ра­тор, на­граж­ден­ный пре­стиж­ны­ми на­гра­да­ми и автор ку­ли­нар­ной книги).

6. Кивните, попробовав вино


«Вдох­ни­те аро­мат, от­пей­те, де­лай­те что хо­ти­те — толь­ко не за­будь­те потом со­глас­но кив­нуть офи­ци­ан­ту, чтобы он мог на­чать раз­ли­вать его по бо­ка­лам. Неко­то­рые про­сто пя­лят­ся в бокал и пы­та­ют­ся по­нять, что, черт возь­ми, про­ис­хо­дит. Такое слу­ча­ет­ся на­мно­го чаще, чем можно было бы ожи­дать», — Рошни Марк.
Не нужно ню­хать проб­ку, но можно по­смот­реть на пятно от вина на ней: оно долж­но быть толь­ко на ниж­нем торце. Если пятна от вина за­мет­ны по всей бо­ко­вой по­верх­но­сти проб­ки (что слу­ча­ет­ся очень редко), это может зна­чить, что вино под­вер­га­лось воз­дей­ствию воз­ду­ха, — в этом слу­чае нужно по­про­сить офи­ци­ан­та за­ме­нить бу­тыл­ку.
«Един­ствен­ная дру­гая при­чи­на, по ко­то­рой можно сходу от­ка­зать­ся от бу­тыл­ки — если вино пах­нет проб­кой и пле­се­нью. В за­ви­си­мо­сти от по­ли­ти­ки за­ве­де­ния, вы мо­же­те по­тре­бо­вать за­ме­нить бу­тыл­ку. У вас будут все шансы на успех, если ее пред­ло­жил вам офи­ци­ант или со­ме­лье. Но если вы ска­же­те, что вино пло­хое, когда с ним все в по­ряд­ке, это может при­ве­сти к нелов­кой си­ту­а­ции — ведь ваши слова про­ве­рит со­ме­лье или ме­не­джер», — Ано­ним­ный поль­зо­ва­тель.

7. Не усложняйте расчет


«Непри­ят­но, когда кли­ен­ты делят чек по тому, что было за­ка­за­но, а не про­сто 50/50. Я думаю, что это оче­вид­но. Если вы не мо­же­те поз­во­лить себе усту­пить несколь­ко лиш­них дол­ла­ров, лучше вам схо­дить ку­да-ни­будь еще», — Рошни Марк.

8. Будьте вежливы


«На самом деле до­ста­точ­но про­сто не быть гру­бым или пре­тен­ци­оз­ным. Не по­прав­ляй­те пер­со­нал. Не ду­май­те, что зна­е­те боль­ше, чем они. Вы — гость в их доме», — Шон Ра­ми­рес (шеф-по­вар, за­ни­ма­ет­ся ре­сто­ра­на­ми, ба­ра­ми, кей­те­рин­гом 15 лет).

9. Не скупитесь на чаевые


«Не ме­ло­чи­тесь с чеком. Про­сто оставь­те 20%, и за­будь­те о них. Даже если у вас счет на $500, еще $100 — на самом деле про­сто капля в море. Непра­виль­но, если вы пла­ти­те по счету, а затем ре­ша­е­те не пла­тить че­ло­ве­ку, ко­то­рый ра­бо­тал непо­сред­ствен­но с вами. Если вы ре­ши­ли раз­де­лить счет ка­ким-то необыч­ным спо­со­бом, лучше оста­вить боль­ше», — Шон Ра­ми­рес.

10. Не стесняйтесь спрашивать о цене


«Все­гда ин­те­ре­суй­тесь ценой спе­ци­аль­ных пред­ло­же­ний, если ре­ши­ли на них со­гла­сить­ся. Од­на­ж­ды офи­ци­ант спро­сил, не желаю ли я на за­кус­ку струж­ку из белых трю­фе­лей. Я был занят бе­се­дой с ин­те­рес­ным го­стем, по­это­му непро­из­воль­но ска­зал „да“, да еще и за­ка­зал ей то же самое. Два дви­же­ния терки — и мой счет уве­ли­чил­ся на $160. Это было пре­крас­ное блюдо, но вос­по­ми­на­ние о нем — и несколь­ких дру­гих — ока­за­лось ис­пор­че­но этой оплош­но­стью с день­га­ми», — Рэн­далл Тин­фоу (спе­ци­а­лист по ин­фор­ма­ци­он­ной ар­хи­тек­ту­ре).

11. Держите бокал правильно — за ножку


«За годы ра­бо­ты в луч­ших оте­лях и ре­сто­ра­нах мне осо­бен­но за­пом­ни­лось одно: непра­виль­ная ма­не­ра дер­жать бокал. [Важно знать] пра­виль­ный спо­соб об­ра­щать­ся с по­су­дой — в пре­стиж­ном ре­сто­ране вам не по­да­дут вино в бо­ка­ле без ножки или в ста­кане для воды», — Дэн Пэп­пер (ран­няя ка­рье­ра в ин­ду­стрии го­сте­при­им­ства).

12. Не флиртуйте с официантами


«Не нужно за­иг­ры­вать с пер­со­на­лом (это про­ис­хо­дит слиш­ком часто, и неваж­но, на­сколь­ко пре­стиж­ная у вас кре­дит­ка — это все равно грубо)», — Ано­ним­ный поль­зо­ва­тель.



Источник: ru.insider.pro

нравится:    254
Теги: психология,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии