25 Ноябрь
02:30
Астана: -11 °C
Алматы: -3 °C
USD/KZT: 330.39
EUR/KZT: 392.04
RUB/KZT: 5.65
CNY/KZT: 50.04
Финансы
17 Августа 16:06
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

5 ошибок начинающего бизнесмена


Советы тем, кто только начал строить собственную компанию.

Многие предприниматели — самоучки, так что не удивительно, что время от времени они делают ошибки. Предвидеть все проблемы невозможно, но некоторые встречаются особенно часто. Здесь мы обсудим пять самых распространенных ошибок, которые чаще всего совершают начинающие бизнесмены. Надеемся, вы сможете их избежать.

1. Попытка делать все своими руками

Начинающий бизнесмен всегда очень заинтересован максимально снизить затраты и а потому старается выполнить как можно больше задач самостоятельно. Это похвальное стремление, но плохая бизнес-стратегия. Даже если прибыли еще нет, аутсорсинг и автоматизации рутинных задач необходимы, чтобы вы могли сосредоточиться на своих основных обязанностях.

Что стоит отдать на аутсорсинг?

Бухгалтерский учет. Оставьте финансы профессионалам. Найдите надежного бухгалтера с опытом работы с бизнесом, в том числе со стартапами.

Исследования рынка. Найдите удаленного консультанта, который возьмет эту задачу на себя, чтобы повысить вашу продуктивность.

Редактура. Если вы, целыми днями пишете письма и готовите презентации, найдите кого-нибудь, кто будет проверять их после этого.

Составление расписания. Если у вас много встреч и телефонных звонков, это значит, что на их планирование вы тратите массу драгоценного времени. Лучше найдите для этого удаленного помощника.
Поддержка клиентов. Клиенты должны быть довольны — это удержит их. Но не обязательно сразу создавать полноценную службу поддержки. Эту задачу можно отдать на аутсорсинг одной из специализированных компаний.

2. Действие без плана

Сооснователь AOL Ств Кейс уверен:

«Видение без возможности его воплотить — не более чем галлюцинация».

Большой бизнес строится из сочетания идеи и ее исполнения. Если сразу хвататься за дело, минуя фазу планирования, это может закончиться неудачей. План — ваш первый шаг, он связывает вашу мечту и ее воплощение.

Сначала нужно установить бизнес-цели и разработать оптимальный путь их достижения в виде последовательности шагов — создать бизнес-план. Для каждого шага следует разработать критерии успеха, чтобы точно знать, что именно нужно выполнить для достижения цели.

3. Заниженная стоимость услуг или товара

Начинающему предпринимателю может показаться, что единственный способ начать бизнес — это просить за свои услуги мало денег. Но тем самым вы создаете себе кучу проблем.

Во-первых, вы загоните себя в постоянный стресс. Предположим, для комфортной жизни и работы вам нужно зарабатывать X денег. Если вы будете уступать клиентам, то никогда не получите этой суммы. Зато вы будете перегружены, и вам не будет хватать времени на сон, спорт и нормальное питание.

Во-вторых, если не получать нормальную оплату, можно проникнуться отвращением к своему делу. Скорее всего, вы начали бизнес, потому что у вас была идея, цель, мечта. Если ваши усилия не оцениваются по достоинству, вы быстро почувствуете гнев и разочарование, и их адресатом, вероятнее всего, будет не проблема, а ваше любимое дело.

Возможно, вы экономите деньги своим клиентам, но вам самому это обходится недешево. Приходится больше работать, находить новых клиентов, что непросто. Время на поиск клиентов не оплачивается, поэтому реальная оплата вашего труда упадет еще больше. Придерживайтесь разумной цены, и не стесняйтесь отказывать клиентам, если они непременно хотят скидку.

4. Отсутствие инвестиций в маркетинг

Маркетинг не должен использоваться для исправления проблем бизнеса — он призван помочь ему расти. Это скорее еда, чем лекарство. Все успешные компании, большие и маленькие, инвестируют в маркетинг. И они продолжают считать его приоритетным направлением инвестиций, поскольку знают, что он принесет им клиентов.

Возьмем для примера Apple. Они создают продукты, которыми пользуется огромное количество людей, а их бренд известен во всем мире. Тем не менее компания по-прежнему тратит сотни миллионов долларов в год на маркетинг. Почему? Потому что она понимают — это необходимо. Неважно, компания ли вы из Fortune 500 или крохотный стартап — в любом бизнес-плане должно быть место для маркетинга.

Начните с изучения целевого рынка, а затем составьте маркетинговую стратегию, соответствующую вашему бюджету. Нет бюджета? Тогда воспользуйтесь бесплатными маркетинговыми инструментами.

5. Пренебрежение новыми связями и знакомствами

Быть бизнесменом — не значит оставаться в одиночестве. Не стоит пренебрегать профессиональными и личными отношениями. Помните: все мы мало на что годимся в одиночку. Если вы забудете эту простую истину, упущенные возможности заставят вас грызть локти.

Основа прочных деловых отношений — дружба; отодвиньте меркантильные соображения в сторону. Если вы будете честны и открыты, то в ответ дождетесь и помощи, и ценного совета.

нравится:    461
Теги: Бизнес,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии