23 Сентябрь
01:02
Астана: 6 °C
Алматы: 13 °C
USD/KZT: 340.11
EUR/KZT: 407.93
RUB/KZT: 5.91
CNY/KZT: 51.61
Финансы
17 Августа 09:33
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

9 самых странных зданий музеев современного искусства


Современное искусство – штука неоднозначная, иногда толком не знаешь, то ли восхищаться его плодами, то ли возмущаться и негодовать. Любопытно, что современные здания музеев вызывают подчас такое же смятение.

Начнем с Музея Соломона Гуггенхайма, расположенного на Пятой авеню в Нью-Йорке, которая, кстати, была открыта 2 августа 1824 года. Над проектом здания трудился титан американской архитектуры – прославленный архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Музей был основан в 1937 году, но открытие его состоялось только в 1959 году, когда ни основателя фонда современного искусства Соломона Гуггенхайма, в честь которого и назван музей, ни Райта уже не было в живых. 

Здание выполнено в форме перевернутой округлой пирамиды, поставленной на строго геометричную стилобатную часть. Любопытно, что у многих посетителей здание вызывает ассоциацию с ракушкой. При полном отсутствии декора здание признано одним из самых ярких произведений архитектуры ХХ века именно благодаря конструкционным решениям. Впрочем, сейчас Музей Гуггенхайма на фоне своих современных собратьев выглядит довольно скромно. 



Взять хотя бы его "младшего брата" в Испании – Музей Гуггенхайма в Бильбао – открывшегося в 1997 году. Вот уж воистину архитектура из серии ум за разум. Впрочем, что удивляться, когда над проектом работает самый яркий деконструктивист Фрэнк Гери.

Здание облицовано листами титана, что придает ему особый объем за счет игры света и отражений. По форме строение напоминает не то распускающийся цветок, не то космический корабль.



Нефтеперегонный завод – вот так не слишком изящно именуют здание Центр Жоржа Помпиду, открытого в Париже в 1977 году. Впрочем, в данном случае это комплимент. Авторы здания – архитекторы Ренцо Пиано и Ричард Роджерс – задумали его вывернутым наизнанку, то есть все технические и конструкционные составляющие вынесены наружу, а не спрятаны внутри. Это позволило высвободить больше места под выставочные пространства и заодно придало зданию техногенный облик.

Причем разноцветная окраска частей конструкции не случайна, так, арматурные соединения выкрашены в белый, вентиляционные и водопроводные трубы – в синий и зеленый, электроподводка – в желтый, а эскалаторы и лифты – в красный.



Филиал Центра Помпиду, открывшийся в 2010 году в городе Мец, выглядит не менее оригинально. Он напоминает не то цирковой шатер, не то гриб с оригинальной шляпкой и деревянной ножкой. Над его проектом трудились лауреат Притцкеровской премии архитектор Шигеру Бан и еще один лауреат Притцкера – Фрай Отто. 

Правда, здание неоднократно страдало из-за своей оригинальности, так как крыша несколько раз разрывалась и растрескивалась под давлением снега и влаги.



Зачем строить что-то новое, когда можно взять и переделать что-то старое? Именно так решили авторы галереи Тейт Модерн в Лондоне – швейцарские архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон – и превратили бывшую электростанцию на берегу Темзы в музей.

Как внешне, так и внутри декор здания следует принципу абсолютной нейтральности. Ничто не должно отвлекать посетителей от созерцания экспонатов. Бывший турбинный зал стал своеобразным эталоном современных выставочных пространств. Примечательно, что через год после строительства галереи авторы были удостоены Притцкеровской премии.



И еще один заумный и фантастический подарок от деконструктивиста. На сей раз с музейной архитектурой игрался Даниэль Либескинд, по проекту которого в Денвере (США) в 2006 году был построен новый корпус Денверского художественного музея.

Однако автор откровенно перемудрил с проектом, так как замысловатая конструкция здания затрудняла оформление экспозиций, да и сама идея здания как отдельной инсталляции провалилась. Но дело сделано, а потому жителям и гостям Денвера и дальше предстоит лицезреть это замысловатое нечто.



Раз коробка, два коробка – будет зданьице. Японцы, как известно, любители минимализма, наполненного глубоким смыслом, поэтому японский дуэт архитекторов Кадзуё Сэдзимы и Рюэ Нисидзавы решил сделать здание Нового музея современного искусства в Нью-Йорке похожим на стопку небрежно набросанных друг на друга коробок. При этом строение не так уж просто, как кажется: благодаря смещенным блокам здания и специальным панелям удалось добиться прекрасного дневного освещения внутренних залов, а ночью, напротив, свет струится сквозь панели наружу.



В этом году ушла из жизни легендарная женщина, прославленный архитектор-деконструктивист Заха Хадид. В числе ее архитектурного наследия – Национальный музей искусств XXI века (MAXXI), открывшийся в Риме в 2010 году на месте бывших казарм. Хадид задумывала здание как самостоятельный предмет искусства. Примечательно, что внутренние помещения практически не отделяются друг от друга. Народная страсть к сравнениям сработала весьма колоритно, так, конфигурацию интерьера здания сравнивают то с кишками, то с макаронами.



И снова Фрэнк Гери, и снова очередная порция архитектурного безумия и гениальности одновременно. В 2014 году в парижском Булонском лесу был открыт музей Фонд Louis Vuitton, заказчиком которого выступил миллиардер Бернар Арно. Фонд создан для поддержки и развития творчества, в том числе молодых дарований.

В XIX веке на этом участке находились публичный аквариум и огромная оранжерея. Это вдохновило Гери на создание здания со стеклянными "парусами", которые словно наполнились ветром и готовы сорвать и увлечь здание в дальнее плавание. 

Впрочем, проект был встречен возмущением парижан. Уставший от постоянной критики архитектор отреагировал жестко, показав оппонентам средний палец. 

Источник: riarealty.ru

нравится:    475
Теги: недвижимость,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии