20 Август
06:13
Астана: 11 °C
Алматы: 12 °C
USD/KZT: 332.80
EUR/KZT: 390.57
RUB/KZT: 5.60
CNY/KZT: 49.88
Финансы
16 Июня 11:37
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Акции Snap откатились к цене IPO
Стоимость акций Snap снизилась на 3,4 процента и находились в опасной близости от падения ниже первоначальной цены мартовского IPO, что подчеркивает потерю уверенности инвесторов в светлом будущем компании. Особенно в условиях жесточайшей конкуренции со стороны Facebook.



Акции владельца мессенджера Snapchat - мобильного приложения с самоуничтожающимися сообщениями - торговались на отметке $17.30, что ненамного выше цены в $17, с которой в марте этого года Snap, Inc. вышла на биржу.

IPO Snap стало крупнейшим размещением технологической компании США со времен публичного размещения Facebook в 2012 году. Snap привлек $3,4 млрд., при этом оценка компании составила $24 млрд. Цена акции в первый день торгов на 44% превысила цену размещения, и рыночная капитализация компании составила $28 млрд. После IPO стоимость акций Snap заметно колебалась. 17 марта стоимость акций составляла $19,5 за штуку, а 27 марта - $23,8. В середине апреля стоимость ценных бумаг опускалась до $19,9, 9 мая они росли до $23,3 за каждую.

Snap сумела привлечь молодую и лояльную аудиторию: 86% пользователей Snap моложе 35 лет, при этом 35% пользователей Snap в США не являются активными пользователями Facebook и 46% — Instagram.

Однако аналитики отмечают, что для поддержания роста рекламной выручки компания должна обеспечить стабильный рост пользовательской базы. При этом достичь роста будет сложно, если не выходить за рамки данной демографической группы, что подтверждают результаты компании за первый квартал.

Аудитория Snapchat за январь-март выросла более чем на треть, в настоящее время сервисом пользуются 166 млн человек каждый день. Средний доход от одного пользователя (ARPU) составил $0,9, что на 181% больше по сравнению с I кварталом 2016 г. В сравнении с прошлым кварталом показатель уменьшился на 14%. Рост аудитории Snapchat замедлился в конце 2016 г., в том числе за счет усиления конкуренции со стороны Facebook, которая решила скопировать основные функции Snapchat. Сравнивая темпы роста c основными конкурентами, видно, что темпы роста Snap значительно ниже показателей Facebook и Instagram. Хотя здесь надо сделать поправку, что Instagram в значительной степени растет за счет «подпитки» от гигантской аудитории Facebook.

Чистый убыток компании в I квартале вырос в 21,1 раза до $2,2 млрд. Выручка увеличилась на 286% до $149,6 млн. Аналитики ожидали, что по итогам отчетного квартала чистый убыток увеличится в 19 раз до $2 млрд. Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали выручку в $158,3 млн.

Значительный рост убытков был обусловлен расходами на выплату компенсаций акциями в размере $2 млрд. Скорректированный убыток по EBITDA (без учета вычета налогов и процентов по кредитам) вырос с $93,2 млн до $188,2 млн. Аналитики ожидали, что по итогам отчетного периода этот показатель составит $181 млн. Издержки и расходы компании за год выросли со $142,6 млн до $2,4 млрд. Основная доля пришлась на общие и административные расходы, которые увеличились с $24 млн в I квартале 2016 г. до $1,2 млрд в I квартале 2017 г. Расходы на продажи и маркетинг составили $219,7 млн против $14,7 млн годом ранее.

В ходе конференц-колла после публикации отчетности Snap ее основатель и гендиректор Эван Шпигель заявил, что инвесторы, возможно, попросту пока не понимают ценность этой платформы или уникальную бизнес-модель компании.

Инвесторы надеются, что Snap перерастет свою диверсификацию на дополнительные продукты (типа очки, дроны и т.д.) и сумет создать платформу, сохранив при этом темпы роста аудитории и ее лояльность. Для достижения высоких результатов Snap придется доказать, что компания способна внедрять инновации, которые сложно скопировать и которые защищены патентами. 

Одной из проблем сегодняшнего рекламного бизнеса Snap является недостаток данных об эффективности текущих рекламных форматов, что выражается в нежелании многих рекламодателей направлять в сервис свои маркетинговые бюджеты с учетом неопределенности. Однако при условии, что Snap удастся удержать существующих крупных рекламодателей и вовлеченность пользователей не упадет, можно ожидать значительный рост рекламной выручки в будущем.

5 июня один из андеррайтеров IPO Snap, JPMorgan, снизил целевую цену на акции на $2 до $18. Андеррайтеры Deutsche Bank и Barclays сократили свои ценовые показатели в мае.

Источник: http://www.vestifinance.ru/

нравится:    17
Теги: акции,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии