Культура
9 Февраля 17:57
Black is back: почему Бейонсе заговорила матом после полутора лет молчания
Поклонники Бейонсе давно заскучали по новым видео и песням r`n`b-королевы, однако совместный клип Бейонсе и Coldplay «Hymn for the Weekend» был встречен критикой за поверхностное представление индийской культуры. И когда, казалось бы, все уже успокоились, Бейонсе делает шах и мат: после полутора лет молчания Queen Bey выпускает «Formation» — самое  непристойное, «грязное», рисковое, сочное, злое и стильное видео Бейонсе за всю карьеру.



Исполненный гордости за черную культуру Америки и уже привычного для Бейонсе торжества феминизма, «Formation» — это однозначное, прямое политическое высказывание, затрагивающее весьма болезненную для американского обществу тему расовой дискриминации и стандартов красоты вроде "белой худой женщины на обложке". Не в бровь, а в глаз, что называется.



Поводом для столь эффектного и противоречивого возвращения послужил Месяц Черной Истории (Black History Months), также известный как Месяц Афро-Американской Истории в Америке — ежегодное торжество в США, Канаде и Великобритании, призванное почтить память выдающихся людей и важных событий в истории африканской диаспоры.



Центральным посланием стала сцена, где офицеры перемещают ладони на рукоятки пистолетов, но вместо того, чтобы стрелять, поднимают руки вверх, и камера показывает нарисованную баллончиком на стене надпись: «Stop Shooting Us» — «Хватит стрелять в нас». 



Бейонсе — многоплановый игрок, поэтому «Formation» нельзя свести к одной лишь политике. Расовая дискриминация, права человека, стандарты красоты «белого общества», отрицание и принятие таких вещей, как «африканский нос», «африканские волосы» или «африканский зад» —  это понятия, неразрывно между собой связанные. О чем Бейонсе и поет: 



«Да, я заработала все эти деньги, но навсегда останусь деревенщиной» — это говорит Бейонсе, давая понять, что пословица «Можно вывезти девушку из Техаса, но Техас из девушки – никогда» и происхождение со знаменитого американского Юга с его потомками темнокожих рабов с плантаций, «черными мамочками» и «бамами» (самопрозвище афроамериканцев из не самых обеспеченных районов, означающее что-то вроде «деревенщина», «провинциал») — не повод стыдиться себя и того, как ты выглядишь и говоришь.



Ложный стыд за свое происхождение иллюстрирует сцена, где Бейонсе предстает в изысканном белом платье из коллекции Alessandra Rich Spring 16 и шляпке Chanel  в окружении таких же элегантно одетых девушек с идеально прямой спиной и чопорно поджатыми губами — они сидят в гостиной плантаторского дома, изо всех сил пытаясь походить на благородных белых барышень.



Последовавшее через 24 часа за клипом «Formation» выступление Бейонсе на финале чемпионата Национальной футбольной лиги США «Супербоул» в этом смысле — вторая часть громкого заявления. Воинственно настроенная Бейонсе в жакете, намеренно скопированном с образа Майкла Джексона 1993 года, в окружении танцовщиц в кожаных костюмах и черных беретах – это прямая апелляция к униформе «Черных пантер» — радикального движения США 60-70-х гг., боровшегося за права черных. Только, в отличие от Мартина Лютера Кинга, «Пантеры» выступали за силовое сопротивление. «Черные пантеры» взяли в руки оружие в 1966 году в Окленде, штат Калифорния – это всего в 50 милях от Санта Клара, где проходил «Супербоул».



Источник: hochu.ua 


Загрузка...

Комментарии




Яндекс.Метрика