25 Сентябрь
15:51
Астана: 8 °C
Алматы: 13 °C
USD/KZT: 340.11
EUR/KZT: 407.93
RUB/KZT: 5.91
CNY/KZT: 51.61
Авто
31 Марта 11:57
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Чем страшна самоподготовка будущих водителей?

Разбираемся, как разрешение сдавать на права минуя автошколы скажется на дорожной безопасности в РК.

Исключить из закона «О дорожном движении» норму, запрещающую получать водительские удостоверения гражданам, не прошедшим обучение в автошколах, пообещал накануне заместитель министра внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев. Причём, по словам чиновника, произойти это может уже в апреле 2016-го.

Многие отечественные СМИ сразу же разразились скорбными интервью руководителей учебных заведений, пророчивших как минимум безработицу в преподавательской среде, а как максимум — рост аварийности на дорогах Казахстана.

Что произойдёт, если автошколы станут ненужными для получения прав, и как это скажется на их бизнесе?

К нововведению относятся крайне отрицательно. Самоучки, пытаясь подготовиться к экзаменам самостоятельно, возможно, и выучат все ответы на билеты и даже смогут вовремя останавливаться и включать поворотники на экзаменах по вождению. Однако опыт управления автомобилем в реальных дорожных условиях и знания, закладываемые в головы обучаемых живыми инструкторами, это ни в коем случае не заменит. Таким образом, по мнению руководства автошкол, после разрешения самоподготовки плохо обученных водителей на дорогах страны станет значительно больше.

За свой бизнес, к слову, директора несильно переживают, будучи уверенными, что услуги автошкол всё равно останутся востребованными, пусть и в меньшей мере.

Стоит отметить, что новшество, предлагаемое полицейскими и на которое сегодня так все ополчились, отнюдь не первой свежести.

Ранее в законе «О безопасности дорожного движения», который действовал в РК до 17 апреля 2014 года, в пункте 5 статьи 15 говорилось: «Допускается самостоятельная подготовка граждан для получения удостоверения на право управления транспортными средствами категорий „А“ и „В“ в объёме соответствующих программ». То есть возможность сдать на права минуя автошколу ранее существовала, просто многие, в том числе и опрошенные «Колёсами» директора учебных заведений, про неё не знали. Норму эту отменил новый закон «О дорожном движении». Стало в Казахстане меньше аварий? Официальная статистика утверждает, что за 12 месяцев 2011 года в Казахстане было зарегистрировано 11 631 ДТП, 2012-го — 14 168, 2013-го — 23 359 (то есть в годы, когда можно было обучаться на права самостоятельно). После вступления в силу закона «О дорожном движении» аварий в 2014 году зарегистрировали 20 378, а в 2015-м — 18 890, то есть пик аварийности, безусловно, пришёлся на 2013 год, но связывать его с самоподготовкой, нам кажется, было бы неправильно.

Зависимость есть, но количество ДТП в стране скачет и по другим причинам, на нем отражается даже увеличение числа автомобилей в Казахстане. Нельзя так же не отметить, что нечистые на руку сотрудники автошкол и гаишники, к сожалению, и по сей день сами же и выпускают на дороги всё тех же потенциально опасных драйверов.











kolesa.kz

нравится:    492
Теги: ПДД, Главная,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии