26 Февраль
05:40
Астана: -12 °C
Алматы: -1 °C
USD/KZT: 319.65
EUR/KZT: 393.33
RUB/KZT: 5.67
CNY/KZT: 50.47
Финансы
5 Мая 11:11
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Доля малого бизнеса в розничной торговле Казахстана растет


По итогам 1 квартала 2015 года объем розничной торговли в РК составил 1,31 трлн тенге, что на 8,53% больше, чем за соответствующий период прошлого года, передает kursiv.kz

За год средние предприятия, работающие в этой сфере, потеряли свою привлекательность на рынке, а малое предпринимательство наоборот увеличило продажи. Таким образом, 60,5% или 793,38 млрд тенге от всего реализованного объема розничной торговли пришлось на долю малого предпринимательства. Крупные предприниматели занимают 16% или 209,93 млрд тенге и средние всего 9,3% или 121,40 млрд тенге. 14,2% или 185,85 млрд тенге пришлось на долю торговли на рынках.
В 1 квартале 2014 года ситуация выглядела немного иначе. На малое предпринимательство приходилось 52,4% или 632,91 млрд тенге, на средние 16,5% или 199,17 млрд тенге и на крупное предпринимательство 15,2% или 191,96 млрд тенге от всего объема розничной торговли. Совершать покупки на торговых рынках было более популярнее, так этот сектор занимал 15,2% долю или 183,83 млрд тенге.



Kursiv Research представляет рейтинг регионов РК по объему розничной торговли и  популярности того или иного сектора по величине предприятий.

Наибольший объем розничной торговли наблюдается в Алматы, в размере 378,20 млрд тенге, что на 9,13% больше чем в 1 квартале предыдущего года. На южную столицу приходится 28,86% от всего объема торгов в стране, что, безусловно, объясняется количеством и уровнем жизни населения. Из них 48,9% или 184,98 млрд тенге проходится на долю малого предпринимательства, 27,8% или 105,01 млрд тенге и 8,1% или 30,52 млрд тенге на крупное и среднее предпринимательство соответственно. Доля торговых рынков составила 15,2% или 57,69 млрд тенге. 

В Астане объем розничной торговли за январь-март текущего года составил 145,86 млрд тенге, что на 9,48% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Здесь доля малого предпринимательства  по обороту практический на каком же уровне что и в Алматы: 48,3% или 70,39 млрд тенге. Низкая доля торговли у "магазинов у дома" в двух столицах по сравнению с другими регионами объясняется более развитым крупным бизнесом. Широкое распространение, удобство и маркетинговая политика гипермаркетов работает и их пользу. Крупное предпринимательство в Астане занимает 20,1% или 29,35 млрд тенге, среднее предпринимательство - 15,4% или 22,45 млрд тенге и на торговые рынки приходится 16,2% от всего объема или 23,69 млрд тенге.

На третьем месте Карагандинская область, с объемом розничной торговли в 132,30 млрд тенге по итогам 1 квартала 2015 года. Это 10,10% от всего объема торговли в стране. При том что рост в регионе по сравнению с соответствующим периодом прошлого года был не очень заметным (4,72%). 67,9% от всего объема торгов или 89,89 млрд тенге приходится на долю малого предпринимательства. Товарные рынки занимают 17,8% или 23,59 млрд тенге, а крупное и среднее предпринимательства здесь пользуется наименьшей популярностью и занимают - 11,5%-ю долю или 15,19 млрд тенге и 2,8%-ю долю или 3,64 млрд тенге соответственно.

Наибольший объем розничной торговли, осуществившейся через малое предпринимательство, наблюдается в Алматинской области. Их доля в этом регионе составляет 81,5%. Менее популярен этот сектор в Астане (48,3%).

Наибольший объем совершенных покупок у представителей средних предпринимательств замечено в Мангистауской области (19,8%), а наименьший объем в Алматинской области (1,4%)

Крупные предпринимательства наиболее популярны в Атырауской области (18,4%), и меньшей популярностью пользуются в Северно-Казахстанской области (0,7%).
На торговых рынках по сравнению с остальными регионами страны наибольшая доля из всего объема торгов наблюдается в Карагандинской области (17,8%), а наименьшая в Мангистауской (5,6%)

нравится:    699
Теги: малый бизнес, Главная, Бизнес,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии