14 Декабрь
10:28
Астана: -25 °C
Алматы: -5 °C
USD/KZT: 335.38
EUR/KZT: 394.07
RUB/KZT: 5.67
CNY/KZT: 50.67
Леди
3 Февраля 10:50
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Фильмы, которые получили «Оскар» за костюмы
Впервые «Оскар» художнику по костюмам был вручен в 1948 году. Как тогда, так и сейчас критериями отбора в этой номинации служат масштабность, трудоемкость работ и, конечно же, их драматургическая ценность. Предлагаем рассмотреть самые яркие оскароносные наряды и узнать детали их создания.

«Сабрина»



«Оскар» 1955 года.
Художник: Эдит Хэд и Юбер Живанши.

С точки зрения моды фильм «Сабрина» с Одри Хепберн в главной роли интересен тем, что именно с него начались сотрудничество и теплая дружба кинодивы и модельера Юбера Живанши. После «Римских каникул» Хепберн уже была настоящей звездой, пользующейся правом самостоятельно выбирать художника по костюмам для работы над своими нарядами. Актриса лично приехала в модный дом Givenchy на авеню Альфреда де Виньи в Париже, чтобы познакомиться с будущим великим кутюрье. Тогда 26-летний Живанши еще не был широко известен.



Поскольку модельер тоже не знал, кто такая Одри Хепберн, ведь на тот момент «Римские каникулы» во Франции еще не вышли, он решил не тратить время на индивидуальный пошив платьев для нее. Живанши предложил актрисе выбрать что-то из его только что вышедшей коллекции. Звезда согласилась. Ей хотелось, чтобы наряды Сабрины были пронизаны парижским шиком. В итоге личным кутюрье главной героини стал Юбер Живанши. Так в гардеробе Сабрины появились несколько вещей, которые стали позже визитными карточками стиля Одри Хепберн. Во-первых, Живанши предложил актрисе ставший после фильма знаменитым четырехугольный вырез, который позже начали называть «вырез Сабрины». Благодаря такому крою звезде удавалось скрывать выпирающие ключицы, из-за которых она сильно комплексовала.



Наряды Сабрины после ее поездки в Париж и прочие костюмы разрабатывала известная художница, которая на сегодня имеет целых восемь «Оскаров» за дизайн костюмов, Эдит Хэд. Юбера Живанши создатели кино даже не упомянули в титрах, поэтому модельер не смог разделить награду с Эдит. Одри очень расстраивалась, что все вышло так несправедливо. Однако кутюрье всегда подчеркивал, что приобрел в процессе этой работы гораздо большую награду – дружбу с блистательной Одри Хепберн.


«В джазе только девушки» 



«Оскар» 1960 года
Художник по костюмам: Орри-Келли.


Для этой чудесной комедии «Оскар» за костюмы стал единственной полученной статуэткой. Награда эта досталась одному из самых известных модельеров того времени – Орри-Келли, который работал с Мэрилин Монро не только на площадке, но и в жизни. В частности, его изобретением для Мэрилин стали «голые платья», которые она демонстрировала не только на экране, но и в рамках светских выходов.



Из-за обнаженных платьев Мэрилин вокруг фильма, кстати, разгорелся скандал. В некоторых странах его даже запретили за аморальность, поскольку на актрисе явно под платьем не проглядывало никакого нижнего белья. При этом все нападки были совершенно напрасными. Творения Орри-Келли были снабжены бельем, вшитым между слоями ткани. Если присмотреться, то на спине Мэрилин можно заметить едва заметные полосы в области крепления лифа. Однако создатели картины, чтобы еще больше подогреть интерес публики, не спешили разубеждать общественность по вопросам аморальности нарядов.



При всей блистательности есть в этих костюмах и один существенный минус. Дело в том, что события происходят в 1920-е годы. Мода того времени диктовала женщинам носить платья прямого кроя с заниженной талией. Однако соблюдение тенденций мы видим только в гардеробах Джозефины и Дафны. Оно и понятно – на мужских фигурах такие наряды явно смотрелись лучше, чем приталенные. А вот для Мэрилин соблюдение исторических реалий было невыгодным. Создатели картины хотели проэксплуатировать ее прелести по максимуму, поэтому решили не отходить от классической схемы и заказали Орри-Келли сплошное облегание. Чтобы наряды сидели идеально, модельер зашивал их на Монро прямо на съемочной площадке.


«Клеопатра»
  


«Оскар» 1964 года.
Художник по костюмам: Ирен Шарафф, Витторио Нино Новарезе, Рении.


Этот фильм не был признан кинематографическим шедевром в целом, но ради костюмов его действительно стоит посмотреть. Над ними трудилось сразу несколько художников, а Элизабет Тейлор одевала лично знаменитая Ирен Шарафф. Разумеется, наряды Клеопатры не имеют никакого отношения к одежде Древнего Египта, это чистой воды стилизация, но, чего не отнять, стилизация качественная и очень дорогая.



Всего на костюмы для фильма было потрачено 195 000 долларов. Количество костюмов составило более 25 тысяч. Сама главная героиня имела настолько обширный гардероб, что его даже занесли в 1996 году в Книгу рекордов Гиннесса. Категория называлась «Самое большое количество переодеваний актрисы в кино». Тейлор по ходу сюжета меняла платья 65 раз. Еще раз оговоримся, что к истории все это никакого отношения не имеет – египтянки не носили приталенные платья и вообще сшивать одежду не умели. Но в данном случае создатели картины хотели изваять некий собирательный образ, который бы завладел умами масс и стал предметом подражания.



Образ Клеопатры в исполнении Тейлор действительно запал в душу, причем не только мужчинам, но и женщинам. После выхода фильма началась мода на все «египетское». Дамы стали стричься под Клеопатру, красить такие же густые стрелки. Подражать костюмам было сложно, ведь это были не платья, а настоящие произведения искусства. Чего стоит один только золотой наряд, в котором царица Египта входит в Рим. Это платье сшито из 24-каратной золотой ткани.


«Титаник»



«Оскар» 1998 года.
Художник по костюмам: Дебора Линн Скотт.


Перед Деборой Линн Скотт режиссер поставил сложную задачу – ей следовало достоверно визуализировать эпоху, так как фильм содержит исторические реалии, ее костюмы должны были отражать характеры героев и иллюстрировать перипетии их судеб, и плюс к этому платьям, фракам и шляпкам предстояло пережить суровые условия съемок. По всем пунктам Дебора справилась великолепно.



Прежде чем приступить к работе, художница прочла массу литературы по эдвардианской моде – 1910−1914 гг. Она провела немало часов и даже дней в архивах, где изучала фотохронику. В результате одежда в фильме выглядит настолько достоверно, что скаладывается впечатление, будто Дебора просто взяла эти наряды в музее напрокат. На самом деле никто бы не позволил так обращаться с ценными экспонатами, ведь некоторые костюмы создателям кино пришлось буквально утопить. К примеру, лиловое платье Розы, в котором она появляется в момент начала катастрофы, Деборе пришлось исполнить в нескольких вариантах, ведь от соленой воды наряд от кадра к кадру сильно страдал.



Как мы уже оговорились, крой платьев, а также все акссесуары воссозданы весьма реалистично. В Эвардианскую эпоху женщины носили корсет, но он уже был гораздо более незаметный под одеждой, нежели ранее. В начале XX века крой юбки был прямым, а сзади она снабжалась шлейфом. Отличительной чертой моды того времени были невероятных объемов шляпы, которые обильно декорировались. Все это мы видим в гардеробе Розы. Цвета ее нарядов рассказывают нам о девушке все то, что она тщательно пытается скрыть. К примеру, ее красное платье, покрытое черным кружевом в сцене знакомства с Джеком, символизирует страсть, которая скована мрачными обязательствами. Как мы знаем, на «Титанике» Роза едет на свою свадьбу с холодным и расчетливым женихом, которого не любит. Зато в момент влюбленности, после ее близости с Джеком, девушка облачается в легкий розово-лиловый наряд с минимальным декором. Так художник намекает нам на то, как легко и радостно стало у нее на душе.


«Мулен Руж!»



Фото: кадр из фильма «Мулен Руж!»
«Оскар» 2002 года.


Мюзикл о самой шикарной крутизанке Парижа, танцующей в самом знаменитом ночном клубе этого города, просто не мог быть снят без огромного бюджета на изготовление костюмов. Всего для фильма было сшито 300 костюмов, над которыми, не покладая рук, трудились 80 костюмеров. Произведениями искусства можно назвать все без исключения наряды, но для главной героини Сатин, конечно, было изготовлено нечто особенное как в области одежды, так и в плане ювелирных украшений.



Режиссер картины Баз Лурман, который спустя десять лет снимет не менее фееричный с точки зрения нарядов «Великий Гэтсби», решил на образе Николь Кидман не экономить. В этом его убедил ювелир Стефано Кантури, которого Лурман пригласил в проект. Для Сатин было создано немало шедевров ювелирного искусства, главным из которых стало колье «Сатин». Это подлинник, который на момент съемок стал самым дорогим киноукрашением в истории. Изделие включает 1308 бриллиантов, которые весят 137 каратов. Оценивалось оно в то время примерно в 1 млн долларов. Чтобы изделие выглядело исторично, Кантури отказался от современных методов ювелирного дела и использовал те, что были в ходу 100 лет назад. В результате работа растянулась на четыре месяца.



Гардероб Сатин выполнен в классических драматичных тонах. В ее образах встречаются все главные цвета соблазна – красный, черный и белый. Они приходят на смену друг другу в зависимости от того, в каком настроении находится героиня и на каком этапе развития сюжет. Блеск при этом сопровождает Сатин всегда. Если она снимает концертные блестки, то облачается в атласные ткани, не изменяя своему статусу звезды никогда. Недаром ее в фильме называют «Сверкающий бриллиант». Надо сказать, что, сняв этот фильм, Баз Лурман возродил позабытый жанр мюзикла в Голливуде. Именно этот фильм проложил дорогу снятому в следующем году «Чикаго», который также получил «Оскар» за дизайн костюмов.


«Авиатор»



«Оскар» 2005 года.
Художник по костюмам: Сэнди Пауэлл.


Биографическая драма Мартина Скорсезе о Говарде Хьюзе разворачивается на фоне Голливуда 1930-х годов. Кроме собственно Хьюза в фильме фигурируют еще несколько реальных персонажей. Кейт Бланшетт играет голливудскую актрису Кэтрин Хепберн, с которой у Говарда был роман. Также в кадре появляются известные голливудские дивы Джин Харлоу (Гвен Стафани) и Ава Гарднер (Кейт Бекинсейл). Всех их художнице по костюмам Сэнди Пауэлл нужно было одеть без права на историческую ошибку.



Роль секс-символа Голливуда 1930-х Джин Харлоу, под руку с которой Говард Хьюз появляется в самом начале повествования на премьере своего фильма, исполнила певица Гвен Стефани. По признанию Сэнди Пауэлл, наряд и образ в целом был срисован с архивных снимков дивы. Равно как и наряды других известных женщин. К примеру, стиль Кэтрин Хепберн. Она была весьма эксцентричной особой, любила эпатировать публику в том числе и своими нарядами. Актриса часто надевала мужскую одежду, заявляя таким образом о своей эмансипации. На Кейт Бланшетт мы видим вещи, которые вполне могли бы быть взяты из реального гардероба Кэтрин.



Эталон женственности и сексуальности, актрису Аву Гарднер, сыграла Кейт Бекинсейл. По сюжету Хьюз безнадежно в нее влюблен. Звезда же позволяет себя любить. Ее образ, в отличие от нарядов Кэтрин Хепберн, которая любила Говарда, решен в более отстраненных, холодных оттенках. Если платья Кэтрин окрашены в персиковые, телесные оттенки, то Ава выбирает зеленый, бордовый и т. п. Ее образ идеален, она выглядит как недосягаемый идол.


Еще одна звезда 30-х, Ава Гарднер, также срисована в деталях


«Алиса в стране чудес»



«Оскар» 2011 года.
Художник по костюмам: Коллин Этвуд.


За наряды в «Алисе» пера Тима Бартона отвечала его давняя коллега Колин Этвуд. Слишком сильно отходить от классических версий образов художница не стала, но немного видоизменила привычные картинки. Так, в гардеробе Алисы сохранилось голубое платье, которое надето на ней в начале фильма. Однако Этвуд лишила его привычного передника и разместила на подоле животных и птиц, которые как бы проговариваются о том, что в скором времени с героиней произойдет что-то волшебное. После падения в кроличью нору Алиса начинает менять наряды. Поскольку героиня постоянно меняется в размерах – то вырастает, то уменьшается, художнику пришлось сшить по несколько версий одного и того же наряда.



В работе над образом Шляпника активное участие принимал сам Джонни Депп, с которым Колин Этвуд занкома со времен съемок фильма «Эдвард Руки-ножницы». Именно Депп придумал, что костюм этого сентиментального героя, страдающего раздвоением личности, должен отражать его настроение и в звисимости от него менять цвет. Также совместными усилиями команда пришла к решению, что при нем всегда должны быть его рабочие инструменты. Так, наперсток и подушечка с булавками стали деталями образа. Невероятная шляпа героя имеет интересную историю. По словам Колин Этвуд, она является копией настоящей шляпы тех лет. Кожу с необычным узором, будто ее прогрызли черви, художница случайно купила в Италии.



Дизайн костюма Красной королевы опирается на символику карточных червей и характерную цветовую гамму – красный, черный и белый. При этом образы нарочито перегружены различными деталями – сердечками, полосочками и т. п. Таким образом художник намекает нам на дурной вкус королевы. Серьезно озадачил Колин тот факт, что голову королевы будут увеличивать в три раза. Разумеется, делалось это при помощи компьютерных технологий, но режиссер поставил перед художником задачу упростить компьютерщикам эту задачу. Чтобы голова казалась больше, фигура Хелены Бонем Картер должна была стать много изящнее. В платье вшили специальную контрастную вставку, визуально сужающую силуэт. Талию Хелены до предела утянули корсетом, а шею удлиннили за счет воротника, который как бы стекает в зону декольте, создавая визуальную вертикаль.


Источник: wday.ru

нравится:    1088
Теги: мода,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии