22 Сентябрь
23:12
Астана: 7 °C
Алматы: 13 °C
USD/KZT: 340.11
EUR/KZT: 407.93
RUB/KZT: 5.91
CNY/KZT: 51.61
Финансы
5 Февраля 10:25
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Google зарабатывает на рекламе вопреки всему
Похоже, компании все равно, растут цены или падают — она все равно в прибыли. 



Google (NASDAQ: GOOG) подвела итог очередного квартала. В продолжение тренда, взятого еще в конце 2011-го, средняя цена, которую бренды платят за клик по рекламе, купленной у компании, в IV квартале снова упала по сравнению с прошлым годом — на сей раз на 13%. 

Но Google удалось заставить пользователей кликать на рекламу на 31% чаще, что позволило повысить доходы от рекламы на 17%, до 19,1 млрд долларов. В общей сложности валовая выручка интернет-гиганта составила 21,2 млрд долларов, на 18% больше, чем в IV квартале прошлого года.



Создается впечатление, что Google вовсе не важно, растут цены на ее рекламу или падают — по-видимому, это никак не влияет на итоговый доход. Чего стоит только бизнес компании по продаже собственной рекламы на сайтах других хостинговых сервисов и приложений. Во II и III кварталах прошлого года число кликов и средняя цена каждого падали, однако Google все равно сумела повысить объем выручки по сравнению с 2015-м.

Вероятно, число рекламных объявлений, на которые кликнули пользователи, и средняя цена, которую клиенты платят за каждый клик, не отражают динамику рекламного бизнеса Google. Этот бизнес больше не ориентирован на продажу рекламных объявлений, на которые пользователи должны просто кликать.

Изначально Google предоставляла услуги клиентам, предпочитающим прямой маркетинг, то есть платят за переходы. Однако в последние годы компания переключила внимание на клиентов, которые стремятся повысить узнаваемость бренда: им важно, чтобы их рекламу просто видели, и они оплачивают тысячу показов вне зависимости от того, были ли клики.

Тем не менее Google публикует отчеты по рекламному бизнесу на основе числа кликов и средней цены за каждый.

Такая «кликовая реклама» — куда входят и поисковая реклама, и видеообъявления на YouTube формата TrueView, которые можно пропустить после пяти секунд просмотра, — все еще занимает важное место в рекламной деятельности Google. Скорее всего, на нее и дальше будет приходиться существенная, если не большая, доля всех продаж и доходов от рекламной деятельности компании.

Однако если не взглянуть на другую сторону рекламного бизнеса интернет-империи, то есть на дисплейную рекламу, направленную на продвижение и создание образа бренда, которую Google размещает на третьих сайтах, или на незакрывающиеся рекламные ролики на YouTube, сложно оценить, как именно объемы продаж и динамика цен в отчетах характеризуют рекламный бизнес компании.

Во время пресс-конференции посвященной финансовым результатам Google, финансовый директор IT-гиганта Рут Порат сказала, что когда-то вина за снижение цены за клик действительно лежала на мобильных устройствах. Однако теперь повышение выручки от рекламы, размещенной на собственных сервисах Google, «демонстрирует значительный потенциал в сфере мобильной поисковой рекламы». В падении цен, добавила Порат, виноваты видеоролики TrueView на YouTube, которые засчитывают клик в случае, если пользователь не стал закрывать рекламу. При этом доходы от рекламы на YouTube, по словам Порат, «продолжают расти весьма внушительными темпами». То же самое можно сказать и о рекламе на собственных сервисах Google в целом.

Источник: insider.pro

нравится:    422
Теги: предприниматель,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии