22 Сентябрь
19:20
Астана: 9 °C
Алматы: 23 °C
USD/KZT: 340.35
EUR/KZT: 405.46
RUB/KZT: 5.87
CNY/KZT: 51.64
Леди
25 Сентября 11:46
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Как отличить хороший ресторан от плохого
По статистике, в Астане около двух тысяч ресторанов. В регионах их количество тоже велико. Как при таком разнообразии выбрать место, где можно скоротать приятный вечер в не менее приятной компании?



1. Театр начинается с вешалки, а ресторан – с туалета!

Это помещение является самым посещаемым в заведениях. Женщины обычно туда ходят по несколько раз за вечер. В туалете всегда должно быть убрано, чисто и свежо. Большое зеркало для дам и удобные писсуары для мужчин, влажные полотенца и ароматические свечи. При этом не должно быть на виду лишних предметов – тряпок, моющих средств, швабр, все всегда убрано в специальные шкафчики, подальше от глаз посетителей.

2. Заполняемость

Если в час пик в ресторане – никого, это тревожный знак. Скорее всего, там или очень высокие цены, или плохая еда и обслуживание. Исключение может быть только тогда, когда ресторан совсем неудачно расположен. Если вы сомневаетесь, зайдите в другие заведения поблизости. Если там люди есть, значит, дело не в месте, а именно в ресторане.

3. Чистота и аккуратность

В хорошем ресторане всегда все чисто и убрано. Полы сверкают, на мебели нет пыли. Стол накрыт свежей скатертью, на которой нет ни единого намека на пятна. Кроме того, в хорошем ресторане на столе обычно не бывает посторонних предметов – рекламных буклетов, пробников и т. п. Только приборы и специи.



4. Аромат

В хорошем ресторане обычно хорошо пахнет – свежеиспеченным хлебом, свежезаваренным кофе, фирменными блюдами или другими приятными ароматами. Если же Вы чувствуете запах канализации или гниения, лучше из такого места уходить. В крайнем случае администрация заведения должна объяснить, в чем причина, и предложить вам такие места, где вы не будете чувствовать неудобств.

5. Персонал

Все сотрудники заведения должны быть приветливы и доброжелательны. Хостес, гардеробщик, официанты…

Хостес (хозяйка зала) всегда должна быть рядом со входом. Ее задача – поприветствовать вас, узнать ваши планы на вечер (сколько вас человек, пришли вы взять чего-то в баре или серьезно поужинать), проводить за столик, подать меню и пожелать хорошего времяпровождения. Причем меню должно подаваться в определенном порядке в зависимости от пола и возраста гостей. В первую очередь меню подается женщине, если женщина не одна, то первое меню подается старшей из них. В случае обслуживания большой компании меню подается заказчику либо самому старшему из гостей. Еще лучше, если в ресторане работают две хостес. Когда одна уходит сажать гостей за столик, другая встречает новых посетителей.

Официанты должны быть быстры и ненавязчивы. После того как вы сели за столик, к вам должны подойти через 3–5 минут. Официант должен обязательно поприветствовать гостей и представиться. Официанты не должны навязывать определенные блюда. Их задача – узнать ваши предпочтения и при необходимости порекомендовать обратить внимание на определенные позиции в меню. Пока вы определяетесь, официант не имеет права облокачиваться на стол, стул или стену. Когда вы будете совершать заказ, официант обязательно должен его записывать. А после – его повторить и уточнить очередность подачи блюд.

В идеале, если вы часто ходите в один и тот же ресторан, персонал должен знать вас и помнить ваши предпочтения.

Во время еды официант должен своевременно убирать использованную посуду, приборы. Причем перед тем, как это сделать, он должен попросить разрешения. Крошки со стола сметать нужно не на пол, а специальной щеткой в совок. Грязные пятна на скатерти нужно сразу же застилать чистой салфеткой либо, если это возможно, поменять скатерть.

Официантам не разрешается во время смены вести посторонние разговоры, смотреть телевизор, жевать жвачку.



6. Меню

Меню вам должны подавать слева. Если оно в твердой обложке, то должно быть в раскрытом виде. Винная карта подается, как правило, отдельно.

В хорошем ресторане меню всегда сбалансированно. Вам не нужно листать толстую папку, пытаясь определиться с выбором. Все грамотно подобрано и определено. Если же меню раздуто, необходимо уточнить, сколько будут готовиться блюда. Будут ли их делать специально для вас или просто разогреют на гриле или в микроволновке.

7. Подача блюд

По правилам сначала вам должны принести напитки в течение 3 минут после заказа. Если напитки подаются в бутылках (мин. вода, вина, кола и т. д.), то первую порцию гостю должен налить официант. Все стекло («хайболы», «олдфешенды», рюмки и т. д.) ставится на стол гостя на подставки для пива. Все напитки приносятся гостям на подносе. Все порционные напитки из бара приносятся в закрытых бутылках; стаканы со льдом, трубочками и лимоном приносятся отдельно.

Что касается еды, то стандартная очередность подачи следующая: закуски – салаты – первые блюда – горячие блюда – десерт – горячие напитки (чай, кофе).

Время подачи закусок и салатов – 10 минут, горячих блюд – от 25 до 40 минут (в зависимости от блюда), десертов – 10 минут.

8. Кухня

В хорошем ресторане продукты всегда свежие. Не должно быть заветренных овощей или фруктов, мясных блюд со странным неприятным запахом или цветом.

Горячие блюда должны быть приготовлены для вас, а не разогреты в микроволновке. Если еду разогревали, то, как правило, от нее идет слой пара, и она часто холодная внутри.

Температура холодных блюд должна быть 10−14 градусов, горячих – 65−75 градусов.




9. Отзывы

Если Вы решили серьезно подготовиться к походу в ресторан, почитайте отзывы об этом месте в интернете. Причем обращайте больше внимания не на положительные, а на отрицательные. Какие минусы посетители отмечали, насколько эти пункты будут принципиальны для Вас при выборе заведения.

Большой плюс, если в выбранный Вами ресторан регулярно ходят звезды, бизнесмены, чиновники или другие уважаемые люди. Скорее всего, цены в таком месте будут не самые дешевые, зато Вы получите массу приятных эмоций, особенно, если забираетесь в ресторан по какому-то особому поводу.

10. Открытость руководства

В хорошем ресторане директор или управляющий всегда открыты к общению с гостями. К ним можно обратиться при возникновении сложной ситуации, они могут компетентно ответить на все интересующие вопросы. Также хорошо, если в ресторане есть телефон представителя администрации, которому в любой момент можно оставить свой отзыв о заведении.

Также хороший знак, если руководитель ресторана регулярно появляется на телевидении, дает интервью газетам и журналам. Скорее всего, его ресторан действительно стоящий, раз он не боится излишнего внимания со стороны журналистов. Он уверен в своем заведении, его кухне, сервисе.

11. Но самый главный критерий – это Ваши личные ощущения. 

Вы должны понять, уютно Вам в ресторане или нет, нравится ли его атмосфера. Если Вам комфортно, вкусно, тепло – значит, это Ваше место! И приятные впечатления о нем сохранятся на долгие годы. Даже если Вам подали меню не с той стороны.



Источник: wday.ru 
 

нравится:    982
Теги: кухня, советы,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии