22 Сентябрь
23:14
Астана: 7 °C
Алматы: 13 °C
USD/KZT: 340.11
EUR/KZT: 407.93
RUB/KZT: 5.91
CNY/KZT: 51.61
В мире
28 Января 10:27
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Как вывели на чистую воду «короля дерьмовых новостей»
Поучительная история о вреде погони за трафиком произошла в США.


Передергивание может обернуться серьезными неприятностями для интернет-издания. Иногда бывает сложно определить, кто сильнее перегнул палку в погоне за трафиком. Можно ли переусердствовать, разоблачая обман? На этот вопрос придется ответить федеральному суду Нью-Йорка, куда поступил иск от журналиста МайклаЛяйдига и агентства Central European News (CEN). Они обвиняют популярный сайт BuzzFeed в клевете, а общий ущерб оценили в 11 млн долларов.

Истцов возмутил материал под заголовком "King of Bullsh*t News" («Король дерьмовых новостей»). В статье говорилось, чтоCEN и связанное с ним агентство EuroPics являются поставщиками провокационных историй, которые зачастую оказываются ложными. Авторы таких новостей играют на самых низменных чувствах читателей, предлагая ужаснуться, посмеяться и покраснеть от смущения.

BuzzFeed описывал бизнес-модель CEN как продажу скандальных историй другим медиакомпаниям. Большинство тем агентство находило в отдаленных странах вроде Китая, Индии и России. Зачастую герои выглядели дикими варварами, помешанными на сексе. Новости «с душком» пользовались успехом у читателей, между тем СМИ довольно редко их проверяли.

Фактчекинг мог испортить идеальную картинку, где вирусный контент молниеносно расходится по соцсетям и обеспечивает приток аудитории.

Сам BuzzFeed перепечатал с десяток историй CEN. Контент агентства также охотно забирали Daily Mail, New York Post, Sydney Morning Herald, New York Daily News, Daily Express, Daily Mirror. В качестве примера портал приводит историю о русском рыбаке, который был атакован медведем и спасся благодаря рингтону Джастина Бибера.

Оригинальная история была опубликована на сайте «Комсомольской правды», однако поп-кумир там не упоминается. Через пять дней новость появилась на сайте Austrian Times, запущенном Ляйдигом. Здесь уже присутствует деталь про Бибера и указано авторство «КП».

Потом историю покупает Daily Mail, причем под фотографией стоит подпись CEN, а не «Комсомолки». Аналогичным образом BuzzFeed проверил 41 историю, и только девять из них оказались основаны на реальных и почти реальных событиях.



Расследование BuzzFeed возмутило CEN и его основателя. Ляйдиг назвал выводы издания лживыми и клеветническими. До публикации его карьера была безупречной, говорится в исковом заявлении. Бизнес-модель CEN он описывает как предоставление новостей из неанглоязычных стран клиентам в британской прессе.

Статья нанесла ущерб репутации агентства и его основателя, поскольку многие партнеры отказались сотрудничать с CEN либо сократили объем закупок. В итоге продажи компании упали на 30%, а клиенты стали требовать верификации. Кроме того, агентство лишилось шестизначных инвестиций, которые уже были согласованы, но отозваны из-за скандала.

Сам Ляйдиг из-а этой истории столкнулся с семейными неурядицами. Приехав в Англию с надеждой отпраздновать свое 50-летие, он был вынужден участвовать в спорах с родственниками. Те предположили Ляйдигу закрыть CEN и завершить карьеру. Журналист целый вечер обсуждал скандальную тему с отцом, после чего пожилого человека сразил обширный инсульт.

Источник: sostav.ru.

нравится:    460
Теги: судебные процессы, Главная,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии