21 Сентябрь
16:28
Астана: 23 °C
Алматы: 25 °C
USD/KZT: 341.61
EUR/KZT: 410.27
RUB/KZT: 5.90
CNY/KZT: 51.98
Культура
28 Декабря 15:08
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Казахстанские фильмы, которые нас удивили
В 2015 году Карим Кадырбаев и со товарищи впервые вручили премию «Выбор критиков», где отметили лучших кинематографистов по итогам прошлого года. Естественно, в 2016 они снова выберут самых-самых в казахстанском кино. А пока специально для Gagarin.tm Карим Кадырбаев составил собственный антирейтинг «киношедевров» уходящего года.



Худо-бедно, несмотря на скачущий, как Боярский в лучшие годы, курс доллара, отечественное кино исторгло из себя 20 картин различного качества. Поэтому я решил провести виртуальную «раздачу слонов» в альтернативных номинациях.



Номинация «Гоша Куценко года» (за частое мелькание на экране) безоговорочно и заслуженно уходит Аружан Джазильбековой. Для казахстанского актера год может считаться удачным, если он появился на экране дважды. Трижды – это запредельное счастье. Джазильбекова в уходящем 2015-м появилась в четырех картинах, и во всех ей досталась главная женская роль. При этом в двух картинах она выходила замуж за аферистов («Свадьба на троих» и «Побег из аула: Операция Махаббат»), в одной связала жизнь, да и смерть тоже, с гопником («Рэкетир – 2»), а в четвертой произнесла монструозный текст в крайне плохом ремейке фильма «Хороший год» под названием «Дорога домой». Как минимум в трех из этих фильмов на Аружан действительно приятно посмотреть. В отличие от следующей героини.



Номинация «Больше никогда не снимайся в кино» могла бы уйти многим «актерам», которые появляются в отечественных фильмах, но первое место в 2015 году достается бывшей «Мисс обаяние города Шымкента» Айасем Масакбаевой, сыгравшей главную женскую роль в фильме «Потому что шымкентский». Я не буду говорить, почему так. Просто посмотрите. А лучше не смотрите.

Сам же фильм «Потому что шымкентский» побеждает в номинации «Самое четкое продвижение» за блистательное предложение режиссера Жанибека Жанкараева к видеоблогеру Руслану Черных встретиться и «пообщаться в рамках закона», а также за туманную историю с Kino.kz, после которой на официальной странице фильма были отключены все комментарии, вплоть до окончания проката фильма.



Номинация «Пожалуйста, не трогай камеру больше никогда, это не твое» официально присуждается создателям фильма «Ритм города» в лице режиссера Турсуна Кулахметова и его оператора (если человека, который не способен поймать актера в кадр, можно так назвать). Лучше бы они дальше тачки тюнинговали, честное слово. Кстати, этому же фильму присуждается награда за самый гениальный трюк. Суть трюка, о котором я уже когда-то писал: один из героев (опытный водитель, между прочим) догоняет на тачке другую тачку. В это время странный мужик в одиночку средь бела дня насыпал горку щебня посреди улицы Панфилова. И этот дядька на совершенно пустой дороге, опять же средь бела дня, умудряется наехать на эту горку, перевернуться и взорваться к чертовой матери вместе с тачкой. Шарман! 



Премии имени Тимура Бекмамбетова за самый адский продакт-плейсмент в кино удостаивается картина «Рэкетир-2», в которой каждая вторая (если не первая) сцена разворачивается в каком-нибудь ресторане (адресный план ресторана крупно в кадре), а герои пользуются одновременно всем, что послали спонсоры: от лимонада до крылышек KFC. Если посчитать количество брендов, появившихся в кадре, их будет не менее двух десятков. А отдельные герои фильма, кажется, вообще появились только для того, чтобы отработать продакт-плейсмент. В частности, Аян Отепберген в кадре постоянно что-нибудь ест или пьет.



В этой же номинации особого упоминания удостаивается фильм «Адель», где был всего один бренд, но он мозолил глаза так, что хотелось скупить всю газировку и сжечь где-нибудь в степи. Правда, есть опасения, что, если это сделать, в Казахстане появится свой Чернобыль.

Премия «А зачем нашим фильмам реклама?» уходит государственной киностудии «Казахфильм», выпустившей в прокат картины «Жол» и «Кунанбай» без всякого намека на маркетинговую поддержку. Вот так мы боремся за продвижение кино на государственном языке.



Номинация «Это настолько плохо, что даже хорошо» отходит шымкентской картине «Регион 13», в которой местный криминальный авторитет в патриотическом порыве борется с террористической группой, которая решила распылить психотропный газ в Шымкенте, а параллельно умирающий от неизлечимой болезни мужик по имени Такеши проворачивает какие-то невероятные финансовые махинации в духе «Волка с Уолл-стрит». Как создатели фильма умудрились совместить эти две линии – просто песня!





«Наше все» (как его принято называть в прессе) Ермек Турсунов побеждает сразу в двух номинациях: «Послания народу у меня получаются лучше, чем фильмы» и «Михалков года» за фильмы «Кенже» и «Жат».

Наконец, в номинации «Дайте, пожалуйста, денег на эпическое суперполотно» побеждает сериал «Казак елi» Рустема Абдрашова, который был приурочен к 550-летию казахского ханства, но выйдет в год 551-летия. Бюджет на отечественную «Игру престолов» сначала выделило государство, потом министр культуры и спорта обещал лично пойти с протянутой рукой, ну, и, наконец, был запущен краудфандинг, дабы на создание сериала и фильма скинулись граждане страны Великой степи.

Автор: Карим Кадырбаев
Источник: Gagarin.tm 




 

нравится:    1714
Теги: Кино, Телевидение, герой, героиня,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии