23 Сентябрь
09:50
Астана: 1 °C
Алматы: 16 °C
USD/KZT: 340.11
EUR/KZT: 407.93
RUB/KZT: 5.91
CNY/KZT: 51.61
Финансы
16 Июня 10:58
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Когда Snapchat проведет IPO?


Благодаря сверхвысокой оценке в 20 млрд долларов, первичное размещение Snapchat можно считать почти решенным делом. И все же для успешного IPO компании нужно будет сосредоточиться на монетизации и рентабельности.

В мире есть всего пять частных стартапов, которые оцениваются выше, чем Snapchat, который недавно получил оценку в 20 млрд долларов — такую же, как у Deutsche Bank.

Оцениваемая стоимость приложения для обмена короткоживущими файлами уже значительно превышает капитализацию Twitter, а недавно Snapchat даже обошел микроблоггинговую платформу по числу ежедневно активных пользователей (DAU).

То, как Snapchat привлекает аудиторию, темпы роста его доходов и высокая оцениваемая стоимость скорее ставит его в один ряд с Facebook, каким тот был во времена подготовки к IPO.

В любом случае, ясно одно: в ближайшие годы мы неизбежно увидим первичное размещение Snapchat — и вот почему.

Подготовка к IPO Snapchat уже ведется

Для тех, кто убеж­ден, что круп­ней­шие со­вре­мен­ные «еди­но­ро­ги», ко­то­рых неко­то­рые на­зы­ва­ют «де­ся­ти­ро­га­ми», оста­нут­ся част­ны­ми, у нас при­па­сен от­лич­ный ар­гу­мент.

Дело в том, что со­учре­ди­тель и ге­не­раль­ный ди­рек­тор Snapchat Эван Шпи­гель еще в июне 2015 года при­знал­ся, что Snapchat дей­стви­тель­но пла­ни­ру­ет пер­вич­ное раз­ме­ще­ние.



Когда в про­шлом году на кон­фе­рен­ции Recode ему за­да­ли во­прос в лоб, Шпи­гель за­стен­чи­во от­ве­тил: «Нам нужно IPO, и мы пла­ни­ру­ем его про­ве­сти».

Слож­но вы­ра­зить­ся яснее. Но даже если бы он этого не ска­зал, пред­по­ло­же­ние, что Snapchat и дру­гие мно­го­мил­ли­ард­ные стар­та­пы могут ре­шить остать­ся част­ны­ми, оста­ет­ся чи­стым фар­сом. О том же го­во­рит­ся в недав­ней ста­тье кон­сал­тин­го­вой фирмы McKinsey & Company. В част­но­сти, ана­ли­ти­ки McKinsey утвер­жда­ют, что IPO яв­ля­ет­ся в сущ­но­сти неиз­беж­ным для успеш­ных тех­но­ло­ги­че­ских ком­па­ний, таких как Snapchat, Uber, Airbnb и дру­гие, — по двум ос­нов­ным при­чи­нам.

Во-пер­вых, аме­ри­кан­ские нор­ма­тив­ные акты огра­ни­чи­ва­ют число ак­ци­о­не­ров част­ной ком­па­нии. Ко­рот­ко го­во­ря, имен­но пре­вы­ше­ние ли­ми­та в 500 ин­ве­сто­ров стало глав­ным по­во­дом для пер­вич­но­го раз­ме­ще­ния Google (NASDAQ: GOOGL) в 2004 году.

Од­на­ко недав­но в США был окон­ча­тель­но при­нят закон о под­держ­ке на­чи­на­ю­щих пред­при­я­тий, ко­то­рый под­нял этот порог до 2 тыс. ин­ве­сто­ров — и это без учета со­труд­ни­ков, по­лу­чив­ших акции при найме, и вклад­чи­ков, ко­то­рые сде­ла­ли взно­сы через кра­уд­фандинг.

Во-вто­рых — и это куда важ­нее — ин­ве­сто­рам из числа со­труд­ни­ков нужна лик­вид­ность, а IPO — самый ло­гич­ный спо­соб до­сти­же­ния этой цели.

По­это­му даже если так на­зы­ва­е­мые де­ся­ти­ро­ги, вроде Snapchat, дей­стви­тель­но пред­по­чи­та­ют по­доль­ше оста­вать­ся за­кры­ты­ми, никто не ста­нет спо­рить, что в ка­кой-то мо­мент IPO для Snapchat ста­нет фак­ти­че­ски неиз­беж­ным.

IPO Snapchat в 2017 году?

Итак, если мы со­гла­си­лись, что ком­па­ния ста­нет пуб­лич­ной, воз­ни­ка­ет во­прос: когда же Snapchat про­ве­дет IPO? Ско­рее всего, в 2017 году.

Да­вай­те срав­ним ко­эф­фи­ци­ент цена/объем про­даж Facebook и Twitter на мо­мент их пер­вич­но­го раз­ме­ще­ния и то, как оце­ни­ва­ет­ся ана­ло­гич­ный по­ка­за­тель Snapchat.


Про­бе­жав­шись по циф­рам, легко по­нять, что прямо сей­час Snapchat ка­жет­ся слиш­ком до­ро­гим, чтобы при­влечь много новых ин­ве­сто­ров (если мы хоть в ка­кой-то мере можем по­ло­жить­ся на уроки ис­то­рии — а мы, ве­ро­ят­но, можем, учи­ты­вая от­но­си­тель­но низ­кий эн­ту­зи­азм по по­во­ду раз­ме­ще­ния тех­но­ло­ги­че­ских ком­па­ний).

Но если взгля­нуть на пред­по­ла­га­е­мые це­ле­вые по­ка­за­те­ли роста Snapchat, по­лу­ча­ет­ся, что в сле­ду­ю­щем году ко­эф­фи­ци­ент цена/объем про­даж ком­па­нии ока­жет­ся на­мно­го ближе к ана­ло­гич­ным по­ка­за­те­лям Facebook и Twitter на мо­мент их IPO.

Пре­зен­та­ции для ин­ве­сто­ров, ко­то­рые слу­чай­но стали до­сто­я­ни­ем об­ще­ствен­но­сти, по­ка­зы­ва­ют, что в 2017 году Snapchat рас­счи­ты­ва­ет на вы­руч­ку от 500 млн до 1 млрд дол­ла­ров. Если пред­по­ло­жить, что оце­ни­ва­е­мая сто­и­мость Snapchat не из­ме­нит­ся — что, ко­неч­но, со­вер­шен­но не га­ран­ти­ро­ва­но, — ко­эф­фи­ци­ент цена/объем про­даж ока­жет­ся где-то в диа­па­зоне от 40 до 20, и это будет вполне сов­па­дать с оцен­ка­ми Facebook и Twitter в пред­две­рии IPO.

Стоит также от­ме­тить, что, со­сре­до­то­чив­шись на ко­эф­фи­ци­ен­те цена/объем про­даж, мы упус­ка­ем из виду дру­гие клю­че­вые по­ка­за­те­ли, такие как рост и при­быль­ность. Ко­рот­ко го­во­ря, Facebook ко вре­ме­ни сво­е­го пер­вич­но­го раз­ме­ще­ния был весь­ма при­быль­ной ком­па­ни­ей, а Twitter, на­про­тив, в стро­гих тер­ми­нах офи­ци­аль­ной бух­гал­тер­ской от­чет­но­сти оста­вал­ся убы­точ­ным.

Темпы роста Snapchat тоже непре­мен­но по­вли­я­ют на цену его акций на вто­рич­ном рынке; непро­пор­ци­о­наль­ный рост ком­па­нии по от­но­ше­нию к общей ди­на­ми­ке рынка тоже может по­ни­зить или по­вы­сить ее оце­ни­ва­е­мую сто­и­мость в пред­две­рии IPO.

Все это, ко­неч­но, про­сто пред­по­ло­же­ния. Пока Snapchat пы­та­ет­ся за­во­е­вать ста­тус но­во­го стол­па со­ци­аль­ных медиа, ка­жет­ся, что его IPO еще по мень­шей мере в несколь­ких квар­та­лах от ны­неш­не­го мо­мен­та.

Источник: insider.pro.

нравится:    989
Теги: Главная, анализ,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии