19 Сентябрь
21:27
Астана: 14 °C
Алматы: 18 °C
USD/KZT: 340.02
EUR/KZT: 406.26
RUB/KZT: 5.90
CNY/KZT: 51.79
Леди
22 Мая 16:48
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Коллеги или друзья?
Описание многих вакансий зачастую включает в себя «дружный коллектив» как непременный атрибут хорошей работы. Хорошо это или плохо?



Если с коллегами складываются доброжелательные отношения, то и работать становится проще и веселей. Впрочем, психологи убеждены – не всегда стоит смешивать деловые отношения с дружескими.

Не торопитесь дружить



Самая распространенная ошибка нового сотрудника в офисе – найти себе как можно быстрее коллегу, с которым можно установить дружеские отношения. Здесь очень легко просчитаться, ведь о новых коллегах еще толком ничего не известно. И не всегда тот, кто первым идет на сближение с новеньким сотрудником, искренне желает ему помочь. Если вы оказались в такой ситуации, то стоит включить всю свою наблюдательность и анализировать не только то, что вам говорят, но и остальные нюансы офисной коммуникации.

Ваша лучшая позиция в этом случае – благодарность и доброжелательность. А вот откровенничать с малознакомым коллегой, который кажется вам просто душкой, все же пока не стоит. Особенно следует избегать тем, связанных с карьерными планами и проблемами, которые привели к вашему увольнению с прошлой работы. Пока вы не освоились в новом коллективе, не спешите записывать своих коллег в категорию друзей.

Стоит ли дружить с начальством?



Дружить с начальством выгодно – на счету этого стереотипа множество карьерных историй с отличным началом и печальным концом.

Если вы решили «задружить» с руководством, то не рассчитывайте на быструю взаимность. Вполне логично, если ваш начальник усомнится в искренности вашего внезапного потепления к его персоне. Служебную субординацию тоже никто не отменял. Да и с коллегами отношения могут разладиться – вас в два счета запишут в подхалимы и заподозрят в стукачестве.

Кроме того, начальник может использовать такого друга-подчиненого в своих интересах, например, нагружать дополнительной работой. Но вот о финансовых бонусах вам, скорее всего, придется позабыть – вы ведь теперь друзья, так что приготовьтесь чаще обычного слышать пословицу «не в службу, а в дружбу».

Нужно ли рассказывать о проблемах коллегам?



Время от времени у каждого из нас случаются как мелкие неурядицы, так и серьезные кризисные ситуации. Хорошо, если вам есть с кем поделиться переживаниями и душевной болью. А если вся ваша социальная активность сосредоточена только в работе, то и круг общения сводится к коллегам и деловым партнерам.

Но прежде чем откровенничать со своими сослуживцами, подумайте о характере вашего общения в офисе. У большинства тех, кто трудится с вами бок о бок, есть свои проблемы, и мало кому захочется играть роль «жилетки». Конечно, вас могут чисто по-человечески выслушать, посочувствовать и дать пару дельных советов. Но превращать свое рабочее место в кушетку психоаналитика не намерен никто. Если чувствуете, что не можете справиться с нахлынувшими эмоциями – возьмите пару-тройку дней отпуска и обратитесь к психологу.

Осторожно, сплетни!



Редкий коллектив может похвастаться полным отсутствием сплетен и домыслов, касающихся некоторых сотрудников. Любители поделиться конфиденциальной информацией находятся везде, в любой компании. Даже ваше молчание иной раз может обрасти совершенно невероятным количеством фактов с перчинкой.

Поэтому не стоит спешить делиться с коллегой за чашечкой кофе подробностями вашего вчерашнего свидания или рассказывать о сложных отношениях с мужем. И совсем не подлежит разглашению ваша личная информация, связанная с другими сотрудниками – все сказанное вами может легко перевернуться с ног на голову, а крайним окажетесь именно вы. Если дружеские посиделки за обедом с коллегами плавно перетекают в задушевную беседу, все же постарайтесь воздержаться от деталей, которые могут быть использованы против вас.

Дружба или сотрудничество?



В том, чтобы поддерживать искренние доброжелательные отношения с коллегами, нет ничего зазорного. Наоборот, к этому стоит стремиться. Но порой мы хотим в проявлениях сплочённости коллектива увидеть нечто большее, например, дружбу. Отправиться с коллегами на пикник в выходной день или встретиться в баре после трудного рабочего дня – отличная мысль, но не стоит возлагать на это мероприятие больших надежд. Вы просто встретились, отлично провели время и разошлись по своим домам и делам. Не исключено, что в процессе совместной работы у вас могут возникнуть искренние и взаимные симпатии к кому-то из своих сослуживцев, но не надо ускорять этот процесс.

Ваша основная цель пребывания в этой компании – деньги, карьера и профессиональный рост. Вряд ли вы проходили несколько этапов собеседования с одной лишь мыслью – завести новых друзей. Установление доброжелательных отношений с коллегами – уже немалое достижение и отличное подспорье в работе.

Несмотря на всю привлекательность мысли о дружбе с коллегами, все же не стоит смешивать личные симпатии с деловыми отношениями. Сплетни, подковерные интриги, борьба за кресло начальника и личные слабости – все это может стать серьезным испытанием для офисной дружбы.

Источник: passion.ru

 

нравится:    1643
Теги: психология,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии