14 Август
20:25
Астана: 27 °C
Алматы: 27 °C
USD/KZT: 363.22
EUR/KZT: 413.42
RUB/KZT: 5.35
CNY/KZT: 52.78
Авто
30 Марта 18:02
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Купить автомобиль в России и не пролететь


2015-й можно без преувеличения назвать годом поднятых шлагбаумов. С 1 января был отменён НДС для транспортных средств, ввозимых в Казахстан из стран ЕАЭС для личных нужд. Также утратили силу казахстанские техрегламенты («Требования к безопасности автотранспортных средств» и «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан»), один из которых запрещал постановку на учёт машин, не соответствующих экостандарту Евро-4, ввозимых даже из стран ТС. Новый Техрегламент Таможенного союза установил, какие авто можно ввозить в Россию, Казахстан и Беларусь из-за границ ЕАЭС, но никаких ограничений внутри межгосударственного объединения не установил. Таким образом, с января 2015 года все запреты на постановку на учёт в РК автомобилей из РФ и РБ (кроме ввоза праворулек) были аннулированы.

Но, возможно, это не было бы большой новостью прошедшей зимы, если бы не заметное падение курса рубля по отношению к доллару у наших северных соседей. Стоит ли удивляться, что вот уже четвёртый месяц в России не спадает поток граждан Казахстана и Беларуси, желающих приобрести новую и более-менее свежую машину подешевле. Редакцию казахстанские автовладельцы засыпали письмами с просьбой подсказать, что нужно учесть при покупке, какие потребуются документы и как не попасть впросак.

Три года назад, в июле 2011-го, мы уже обращались к этой теме, затем в конце прошлого года обновляли статью. Но изменения в законодательстве продолжаются, и наверняка ещё продолжатся. И потому, мы думаем, будет правильным обновить информацию. Помогли нам в этом не только базовые документы и законодательство, но и отзывы самих покупателей из Казахстана, информация российских автомобильных порталов, более знакомых с реалиями наших северных соседей.

Выбираем новый автомобиль

Изучив предложения на нескольких автомобильных сайтах по продаже автомобилей, мы пришли к выводу, что если и ехать за машиной в Россию, то только в крупный город. Одни из ближайших авторынков России — Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Челябинск. Хотя никто не запрещает вам расширить географию своих поисков, к примеру, до Калининграда. Многие ездят за автомобилем в Москву или Санкт-Петербург.

В России расположено немало заводов, выпускающих современные модели большинства известных марок: BMW, Volkswagen, ŠKODA, Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Ford, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Renault и Datsun. Выпускались в России также и автомобили марок Chevrolet и Opel. Буквально в день обновления статьи, 19 марта, стало известно, что концерн GM сворачивает в России и производство и продажи — Opel уходит полностью, Chevy сохранит лишь несколько моделей, которые в принципе не пользуются массовым спросом. В не менее подвешенном положении находится и корейский SsangYong. В связи с этим для многих становится заманчивым приобретение именно новой машины.

Готовимся к покупке в автосалоне

Перед вылетом/выездом за машиной заранее свяжитесь с дилером по телефону и узнайте о наличии нужного вам автомобиля.
Забронируйте авто. Если дилер услуги бронирования не оказывает, всегда можно узнать, сколько машин в наличии в автосалоне и, отталкиваясь от этих цифр, планировать покупку. Если машины можно пересчитать по пальцам, ищите другие автоцентры, вполне возможно, что к вашему приезду машин уже не останется.
Не стоит затягивать с покупкой. Несмотря на то что объёмы продаж на российском рынке заметно снизились, на некоторые модели сохраняются очереди и дефицит.
В идеале перед вылетом положить деньги на банковскую карту для спокойствия в дороге.



Как могут развести покупателя в салоне

1.Не все шоу-румы в России, как и в Казахстане, являются официальными, даже если внешне на них похожи. Проверяйте это, ибо есть риск нарваться на недобросовестного серого дилера. На фирменных сайтах производителей практически всегда можно найти полный список официальных дилеров в России с адресами и телефонами. Не пренебрегайте этой информацией.
2.Обязательно уточните у дилеров, продают ли они машины казахстанцам. В московских салонах такого эмбарго не замечено, а вот в приграничных областях России, ходят разговоры, такие случаи встречаются. Якобы из-за дикого спроса некоторые дилеры получили указание от производителей не продавать машины нашим соотечественникам, чтобы не страдали казахстанские производители и автосалоны. В связи с этим у дилеров завелась такая практика: предлагать услуги продажи «за 2 % от стоимости». Дилер находит гражданина России, который покупает вам автомобиль на себя за N-й процент от его стоимости. Прямо в салоне машина переоформляется с россиянина на вас. Это нелегальная услуга, поэтому идти на неё можно только на свой страх и риск. В случае плохого итога крайним останетесь вы, а продавец и его партнёр будут в шоколаде с новой машиной.
3.Внимательно читайте договор (особенно тот, что на десятке-втором страниц, а также где имеются тексты, написанные мелкими буквами). Нередки случаи, когда серые дилеры заманивают покупателя невероятно выгодной ценой (разница может достигать 5–10 тысяч долларов в отличие от салонов официальных импортёров), а также зимней резиной, возмещением расходов на перелёты и много чем ещё. Вся же схема развода основана на юридической безграмотности и невнимательности покупателя. Договор, который подписывают не глядя, может оказаться «предварительным», а полную сумму вам вежливо предложат уплатить после подписания «главного» документа, который принесут позже. Естественно, цена за автомобиль в таком случае развода будет значительно превышать изначальную и даже ту, что есть на официальном рынке. В окончательный вариант договора нечистые на руку торговцы могут включить комиссию автосалона, 18 % НДС, транспортные услуги, в общем, всё что угодно. А в случае отказа от покупки уже вмиг подорожавшего автомобиля менеджеры стараются создать максимально неудобные условия для приезжих (как из РК, так и из РБ), к примеру сообщить, что деньги возвращаются клиентам через 20–30 дней, или могут по договору обязать вас уплатить неустойку (от 20 до 100 %(!) от цены в контракте). Вариант решения «проблемы» предлагается тут же, но он тоже неудобный, — допустим, выбрать другую машину, на что у вас хватит денег. Оказавшись в безвыходном положении, наши сограждане в погоне за доступными Camry в итоге уезжали из Москвы на автомобилях классом ниже, по факту на том, что им подсунули. Кстати, компенсаций за перелёты и других обещанных плюшек попавшиеся на удочку покупатели тоже не получили. Особенно прославился такими махинациями автосалон Unity Auto в Москве. Как пишут бывалые, именно там работают самые изворотливые мошенники. Светились в негативных отзывах и такие названия, как «Армада-Авто», Liberty-Avto, «Авто-Триумф», «Флагман-Авто», «Евролюкс». Правда, конечно, эти же названия могут быстро измениться.
4.Увы, но встречаются, причём нередко в крупных городах, таких как Москва, и недобросовестные (даже официальные) дилеры, которые говорят по телефону, что да-да, машина в наличии и по такой цене, но на месте выясняется, что и машина в наличии другая, и цена уже тоже другая, а тот, с кем вы разговаривали по телефону, тут вообще не работает. Будьте к этому морально готовы. Подыщите заранее по возможности несколько салонов, чтобы иметь выбор.



Что следует учесть

1.Заранее определитесь, как вы будете оплачивать покупку. Если банковской картой, проблем не возникнет. Если привезли с собой наличные, стоит открыть счёт в местном банке — Россия не та страна, где можно ходить по улицам с пачками банкнот. С этого счёта вы и расплатитесь, правда, можете потерять некоторую сумму из-за разницы курса. С другой стороны, деньги никто у вас не украдёт.
2.Необходимо учесть, что как таковых обменных пунктов в России не существует. Есть банки, их сотни, но не все торгуют валютой. Прежде чем начать обмен в России, обзвоните банки и удостоверьтесь в наличии необходимой суммы в рублях. Это можно сделать не спеша заранее. Кстати, обменный курс в РФ зависит от количества меняемых долларов. При этом самый плохой курс обычно в крупных банках. Не тратьте время, а ищите мелкие учреждения, привлекающие клиентов хорошим курсом валют.
3.В салоне для оформления машины от вас ничего, кроме паспорта и денег (нал или безнал), не потребуется.
4.Не на все марки автомобилей, купленных в России, сохраняется заводская гарантия при перегоне в Казахстан. Подробнее об этом читайте в нашей отдельной статье «Машина из России — заманчиво. Но каковы гарантии?»
5.В идеале процедура оформления автомобиля занимает максимум пару часов, но стоит всё-таки уточнить у продавцов заранее.
6.При покупке автомобиля в салоне встречаются особо предприимчивые дилеры, готовые всучить вам дополнительное оборудование на несколько тысяч рублей: ветровики, парктроники, сигнализацию, коврики и пр. Брать их или не брать, решайте сами. Однако знайте, что, действительно, многие производители ковриками свои машины не комплектуют.

Покупая новое авто в салоне, вы получаете следующие документы:

1.Договор купли-продажи с автосалоном. Сверьте все данные, которые в нём будут указаны: наименование машины, VIN-код, цвет кузова, стоимость с учётом НДС, свои паспортные данные (именно паспортные).
2.ПТС (паспорт транспортного средства) с вписанными в него вашими данными. Многие путают его с техпаспортом (СРТС), но ПТС — это другой документ, и очень важный.
3.Полис ОСАГО. Вам надо оформить на себя страховку. Без страховки ОСАГО ездить по дорогам России нельзя. Как правило, официальные дилеры сами предлагают вам купить полис на месте. Не переживайте, это законно. Если автомобиль отправляется автовозом, страховка не требуется.
4.Справка салона, что приобретённый автомобиль не заложен и не в угоне. Печать салона на документе обязательна. Эта бумага очень пригодится при постановке машины на учёт в Казахстане.
5.Транзиты. Для перегона по России транзитные номера, по идее, не требуются. Согласно законам РФ, у граждан есть десять дней после покупки автомобиля, чтобы поставить его на учёт. Всё это время можно кататься без транзитников. Но номера эти вам понадобятся при пересечении границы, для движения внутри Казахстана, а также при постановке на учёт в РК. Так что транзиты вам нужны обязательно, даже если вы соберётесь доставить машину до дома автовозом.
6.Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (обратите внимание, чтобы в верхнем левом углу стояли литеры «EAC»). Так как машина в первый раз будет вставать на учёт на территории ЕАЭС, этот документ придётся получать либо в России, либо в Казахстане.

нравится:    1061
Теги: ПДД, Главная,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Читайте также:
Загрузка...

Комментарии