Леди
27 Ноября 11:34
Ловушки, которые подстерегают вас в отелях
Работники туризма считают, что на нашей планете еще не родился такой путешественник, которого потом нельзя было бы обмануть в отеле или во время экскурсии. Профессионалы турбизнеса сделали 40 ужасных признаний о том, как они обманывают путешественников во время отпуска.

Улучшенные номера можно получать без доплаты


Самая бессмысленная трата денег — доплата за номер улучшенной категории. Поводов для бесплатного апгрейда номера существует масса: медовый месяц, постоянный клиент, семейный юбилей — да все, что угодно. Сами работники турбизнеса постоянно этим пользуются. Главное — предупредить отель о так называемом юбилее заранее. У меня коллега пять лет подряд с женой ездили по разным отелям в медовый месяц.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Алекс, фронт-офис-менеджер



Если бронировать номер у отеля напрямую, можно остаться без номера

Отели любят прямые заказы: в этом случае не надо платить комиссию. Но если вдруг появляются проблемы со свободными номерами (внезапный групповой заезд или просто пиковые даты), прямые заказы будут первыми, которые от этого пострадают. Отелю проще пожертвовать одним туристом, чем отказываться от группы или портить отношения с крупным поставщиком.
                                                                                                                                                                                                                                                                     Прапа, менеджер отельного отдела бронирования

Положительные отзывы об отелях пишут сами сотрудники, а отрицательные — конкуренты

Все как с ума посходили с этими отзывами. Менеджмент уверен, что положительные отзывы повышают прибыль отеля на 15%, а отрицательные ведут к разорению, поэтому из клиентов всегда стараются выжать положительный отзыв. Раньше большинство отзывов мы сами писали, но теперь этот вариант не работает: если узнают, у отеля будут неприятности. Поэтому сейчас мы пишем отзывы про конкурирующие отели — честно пишем, с перечислением всех недостатков. Единственный достоверный источник информации об отеле — это мнение побывавших там друзей.
                                                                                                                                                                                                                                                                     Прапа, менеджер отельного отдела бронирования​

Не верьте фотографиям в каталогах и на сайте отеля

Фотографии на сайте отеля или в каталогах туроператоров могут значительно отличаться от того, что клиент увидит в действительности. Однако есть такие отели, причем и среди очень дорогих, которые вообще не выкладывают фотографии некоторых категорий номеров в открытый доступ. Всегда проверяйте, как выглядит именно та категория номера, которую вы забронировали: читайте описание номера, ищите фотки в Интернете. А то бывает так: человек думает, что будет жить в роскошной вилле с бассейном, а у него забронирован коттедж на задворках или номер в основном корпусе. А вилла, которую он видел на фотографии, стоит на тысячу долларов в сутки дороже.
                                                                                                                                                                                                                                                                                      Андрей, менеджер по продажам в отеле​



Турист поедет отдыхать не куда хочет, а куда нужно

Многие менеджеры боятся туристов, но у меня все летят туда, куда мне нужно. Горит Турция — добро пожаловать в Турцию! Отели Таиланда дали скидку на проживание? Поедете в Таиланд как миленький. У нас это называется переориентацией. Хороший менеджер может переориентировать на нужное направление около половины обратившихся к нему туристов.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Сергей, менеджер в турфирме

Обходите стороной купонные сайты

Несколько лет назад популярным инструментом обмана гостей стали купонаторы. Гость покупает выгодный для него купон, а уже потом выясняет, что все не так, как обещали: купон действует не на все номера, или не на все даты, или еще что-нибудь с этим купоном не так.
                                                                                                                                                                                                                                                                                  Михаил, директор по маркетингу в отеле
     
Мини-бар надо проверять при заселении


При заселении лучше попросить горничную еще раз проверить мини-бар: часто после чек-аута горничные забывают его пополнить, а потом автоматом записывают недостающие напитки на счет только что заселившихся туристов. Доказать, что эти напитки выпили не вы, бывает непросто. Вообще надо проверять, что на ваш номер записано. У нас бывали случаи, когда клиентам случайные знакомые такие ресторанные заказы «дарили», что мама дорогая.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Марианна, старшая горничная​




Проявите уважение к администратору во время регистрации

Не надо, например, говорить по телефону во время чек-ина. Этот звонок, наверняка не особо важный, закончится через пять минут, но за то, что вы игнорируете меня и воспринимаете как автомат по выдаче ключей от номера, я сделаю так, что вы надолго запомните ваше пребывание. В плохом смысле.                                              
                                                                                                                                                                                                                                                                                           Валентин, администратор в отеле

Горничные воруют — это не секрет

Не оставляйте деньги и ценные вещи в номере на виду: горничные воруют даже в очень дорогих отелях. Храните все в сейфе! Некоторые воруют всякую мелочь: кружевное белье, косметику, но большинство целенаправленно ищут деньги и украшения. Берут, как правило, пару купюр из пачки, чтобы не было заметно. Самые опытные вообще не забирают добычу с собой, а прячут где-нибудь в номере. Если клиент обнаружил пропажу до отъезда, ему предлагают поискать в комнате. Нашел — сотрудники ни при чем, еще и извиняться заставят; не нашел — спокойно забирают себе после чек-аута. Если на рабочую смену одной и той же горничной приходится несколько жалоб о пропажах, ее увольняют. После этого она устраивается в другой отель, и все повторяется снова.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Марианна, старшая горничная



Ежедневная замена белья — миф

В тех пятизвездочных отелях, где я работала, использованные простыни при уборке сначала расправляли и перестилали по новой, затем переворачивали на другую сторону, а потом меняли местами те простыни, на которых спят, с теми, которыми укрываются. Постоялец к тому моменту уже выезжал. Правда, если нашу хитрость замечали, белье приходилось менять по-честному.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Марианна, старшая горничная​

Еще раз: не груби персоналу. Никогда

Мою коллегу как-то здорово оскорбил постоялец, так она вымыла пол в ванной комнате его полотенцем и повесила обратно на крючок. Еще обиженные горничные чистят зубной щеткой гостя унитаз или раковину (если есть подозрения, делайте так: намыльте оставленную в отеле зубную щетку и, если мыло на щетине останется после уборки номера, то все в порядке). Горничным обязательно нужно оставлять чаевые, и по возможности не надо превращать свой номер в свинарник.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Линда, старшая горничная
 

В вашей постели могут спать. Просто знайте это

Если я очень устала, а впереди уборка большого номера, на которую дают времени больше обычного, я могу вздремнуть на кровати гостя. Девочки-коллеги тоже так делают. А еще, бывает, ходим в туалет прямо в номере, но это только если совсем некогда дойти до уборных для персонала.Нелли, горничная в крупном турецком отеле
                                                                                                                                                                                                                                                                                  Нелли, горничная в крупном турецком отеле

Всегда используйте одноразовые стаканчики

Мы обычно не моем стаканы и чашки, а просто ополаскиваем их под струей горячей воды прямо в раковине номера. Визуально-то разницы никакой.Нелли, горничная в крупном турецком отеле
                                                                                                                                                                                                                                                                                 Нелли, горничная в крупном турецком отеле
   


Страховка работает всегда

Русско-турецкие туроператоры для повышения эффективности работы своих гидов придумали такую страшилку: якобы страховка туриста работает только на тех экскурсиях, которые турист купил у туроператора. Это полная чушь.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Сергей, менеджер в турфирме

Фиктивная регистрация авиабилета — способ не потерять туриста

Чтобы сразу привязать туриста к гиду, существует сказка про необходимость «заверить обратный вылет». Перед заселением гиды собирают у туристов билеты «для переподтверждения», потому что возврат билета — это железобетонное основание для нового свидания, то есть очередная возможность продать экскурсии или отвезти гражданина на шопинг. На самом деле никакой обратный вылет заверять не нужно.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Инга, отельный гид

Избегайте проторенных троп

Если ищете, где купить подешевле еду или экскурсии, сторонитесь общеизвестных маршрутов. Разницу почувствуете сразу. Простейший пример: цена на кружку пива в месте массового скопления туристов доходит до 10 долларов, а ушли немного в сторону — и получили то же самое за три.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Сергей, владелец турфирмы



Гида кормит шопинг

Львиную долю заработка гидам приносит шопинг их клиентов. Комиссию платят все: рестораны, магазины, ювелирные салоны. Гид никогда не порекомендует какое-то заведение только потому, что там действительно вкусно кормят или дешево продают сувениры.
                                                                                                                                                                                                                                                                        Прапа, менеджер отельного отдела бронирования


Главное правило гида — не дай туристу уйти

Если турист не купил экскурсии в первый день, он их уже, скорее всего, никогда не купит. Поэтому придумываешь им всякие заманухи: если сегодня не купите, потом мест не будет, запишем вас на бесплатную поездку в город, расскажем все секреты отеля. А секретов-то никаких и нет.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Инга, отельный гид



Заставить туриста заплатить дважды за один заказ — это нормально

В сезон отпусков доходы официантов возрастают в разы. И не потому, что туристы оставляют много чаевых, — просто некоторые до сих пор рассчитываются в отельных ресторанах наличными, одновременно подписывая чек. Этим пользуются официанты: чек идет в бухгалтерию, а наличные — в карман. При выселении туристу предъявляют подписанные чеки и просят оплатить заказанную в ресторанах еду. Возмущенные крики в расчет не принимаются: если оплатил наличными, зачем тогда чек подписал? Как правило, чтобы не опоздать на самолет, туристы все оплачивают по второму разу.
                                                                                                                                                                                                                                                                           Стефан, директор департамента Food & Bever




 

Загрузка...

Комментарии




Яндекс.Метрика