18 Ноябрь
16:23
Астана: 1 °C
Алматы: 8 °C
USD/KZT: 332.21
EUR/KZT: 391.74
RUB/KZT: 5.57
CNY/KZT: 50.08
Финансы
28 Октября 10:44
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Microsoft Surface пытается завоевать рынок


Создатель Windows пытается завоевать долю рынка гаджетов, но не может сделать этого, не обидев старых союзников.

Любопытные туристы, гуляющие по новому магазину Microsoft (NASDAQ: MSFT) на Манхэттене, могут этого не осознавать, но они смотрят на пятиэтажный стратегический паззл софтверного гиганта.

В понедельник на знаменитой Пятой авеню Нью-Йорка распахнул двери сияющий маяк IT-коммерции, с извилистыми очередями, гремящей музыкой и телевизионными камерами — в обстановке, уже знакомой нам по открытию магазинов Apple (к слову, стеклянный куб от Apple на Пятой авеню находится всего в нескольких кварталах).

Внутри главная роль отведена непосредственно продукции Microsoft, такой как Surface, а на втором плане — давние партнеры компании, например, Dell. Оно и неудивительно: на вывеске написано «Microsoft». Тем не менее магазин лишний раз напоминает, что собственные компьютеры компании остаются новинкой: и Microsoft, и ее партнеры все еще не полностью освоились с новой парадигмой.

Большую часть своей 40-летней истории, до 2012 года, когда компания впервые представила Surface — гибрид между ПК и планшетом, — Microsoft в основном была сосредоточена на создании программного обеспечения для персональных компьютеров, а проектирование, изготовление и продажу ПК оставляла на долю партнеров, таких как Hewlett-Packard. За финансовый год, закончившийся в июне, растущие продажи Surface принесли Microsoft 3,6 млрд долларов; по меньшей мере часть этих денег в противном случае досталась бы партнерам, торгующим компьютерами.



Microsoft получает заслуженное одобрение за то, что использует Surface как полигон для новых идей, каким может быть компьютер. Это крайне необходимо во времена засилья неказистых, неоригинальных ноутбуков от производителей ПК, когда люди предпочитают тратить деньги на новые смартфоны или другие модные гаджеты.

Тем не менее магазин Microsoft — и мириады рекламных роликов, воспевающих ее новый ноутбук Surface Book, — также позволяют заметить, как тщательно компания пытается выдержать баланс, продвигая собственные продукты, но не отдавая им слишком явного предпочтения. И все же, хотя мало кто из производителей ПК публично жалуется, что Microsoft из союзника превращается в партнера или конкурента, общее раздражение уже чувствуется в воздухе.

На прошлой неделе Майкл Делл отпустил завуалированную насмешку над аппаратной продукцией Microsoft во время совместного интервью с Сатья Наделлой на конференции Dell World. Основатель Dell заявил, что Microsoft стала своего рода ледоколом, расчистив путь для всех компьютеров под Windows. Неплохой комплимент! А дальше, к восторгу аудитории, он сказал следующее:

«Объемы продаж не очень велики, а вот цены довольно высокие. Но это здорово».

Для Microsoft риск отпугнуть союзников, возможно, не так страшен в том, что касается персональных компьютеров — все-таки здесь компания остается впереди планеты всей; но если речь заходит о смартфонах, ей нужна любая возможная помощь.

Когда прошлым летом Наделла признал, что компании необходимо провести перезагрузку бизнеса в области смартфонов под ОС Windows, тем самым он протянул руку дружбы производителям аппаратного обеспечения для гаджетов. Как писал Наделла, Microsoft нуждается в «живой экосистеме Windows». Если вы не владеете технологическим жаргоном, вот примерный перевод: «Ну пожалуйста, пусть хоть кто-нибудь кроме нас начнет делать смартфоны под Windows».

С точки зрения Samsung, HTC и других производителей смартфонов, акцент Microsoft на собственной линии компьютерного оборудования может иметь противоречивые последствия. Samsung уже пыталась сражаться с IT-гигантом в споре вокруг контрактов, когда Microsoft впервые решила выйти на рынок со смартфонами собственного производства. Понятно, что Microsoft производит подавляющее большинство смартфонов под Windows, число которых в целом не так уж велико. Учитывая недавнюю историю, у производителей смартфонов есть основания опасаться, что компания под управлением Наделлы может отхватывать все новые и новые куски рынка, если конкуренты не проявят готовность стоять за свои позиции до последнего.



Но вернемся к магазину. Вполне возможно, вы вообще не знали, что у Microsoft есть собственные розничные магазины, как у Apple. Что ж, сейчас существует более 110 магазинов Microsoft, по большей части в торговых центрах — в основном там болтаются дети, желающие поиграть в Xbox.

До сих пор Microsoft не приходилось доказывать преимущество своей розничной стратегии. Компания никогда не раскрывает информацию ни об объемах продаж в магазинах, ни о том, сколько сама тратит на них. Вероятно, Microsoft во многом следует проторенной дорожкой главного конкурента, вплоть до того, что копирует деревянные столы и навязчивое поведение консультантов в магазинах Apple, которых на конец июня насчитывалось более 450 по всему миру.

Конечно, Apple через плечо не заглядывают озабоченные партнеры, сетующие, что компания переманивает к себе деньги, по праву принадлежащие им. Microsoft нужно решить сложную задачу — убедиться, что ее сверкающие новые магазины и престижное оборудование не обидят союзников, которые должны продолжать покупать ее ПО.

Источник:insider.pro

нравится:    315
Теги: технологии, windows, microsoft,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии