14 Декабрь
08:40
Астана: -25 °C
Алматы: -6 °C
USD/KZT: 335.38
EUR/KZT: 394.07
RUB/KZT: 5.67
CNY/KZT: 50.67
Культура
9 Ноября 13:08
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Оригинальный художественный конкурс прошел в Астане
6 ноября  в Астане, в ТРЦ «Сарыарка» в рамках арт-проекта «1АртЗавод» состоялась выставка двенадцати современных Казахстанских иллюстраторов в стиле «Пин ап».



Сотрудничество художников с производителем, как писали в советское время, «товаров народного потребления», имеет долгую историю, начиная с А. де Тулуз Лотрека и Альфонса Мухи.

В 2005 году высокомерный Эрмитаж открыл выставку винных этикеток, авторами которых значились Пабло Пикассо, Марк Шагал, Василий Кандинский, Жан Кокто, Френсис Бэкон. Энди Уорхолл, Сальвадор Дали. Особым вниманием была отмечена работа нашего современника Ильи Кабакова, который выставил работу под названием «Окно» - специально созданную для вина Chateau Mouton Rothschild.

В 2015 году тот же Эрмитаж подписал контракт с винодельческим заводом «Лефкадия» из Краснодарского края на право использовать репродукции картин, тематически связанные с культурой вина. Серия белых вин «Ликурия. Эрмитажная коллекция»  украшена этикетками с репродукциями с работ Д.Тенирса «Деревенский праздник», А. Дерена «Глиняный кувшин, белая салфетка и фрукты», Ж.Шере «В маскараде».

Широкую известность получила рекламная кампания шведской водки» Абсолют», проводившейся в течение 2000-х годов, в которой участвовали весьма значительные современные художники. Кампания завершилась специальным павильоном на 50 биеннале в Венеции.

Казахстанский художник, куратор и галерист  Серик Буксиков, долгое время проработавший в рекламном бизнесе,  пытается поддержать эту традицию в сотрудничестве с  1 Пивзаводом г. Алматы

В данное время он проводит уже второй конкурс под общим названием 1Artzavod, пытаясь сподвигнуть художников на эксперименты в области формы. Задачей первой выставки стали упражнения в стиле «стимпанк» - направления в искусстве, основанном на идее, что мир застыл на технологиях второй половины XIX века. Собственно, сам предмет изучения – металлическая пивная бочка – диктовала художникам обращение к этому стилю. Несмотря на то, что  удержать художника в строго заданных рамках  стиля или содержания практически невозможно, конкурс закончился довольно удачно – победой Всеволода Демидова, переинтерпретировавшего  бочку в подводную лодку, вполне возможно, реконструирующую «Наутилус» капитана Немо.

Задача нынешнего конкурса - эксперименты в области графики, где за отправную точку принят стиль «пин ап». Это также исторический стиль, появившийся в начале XX века, когда для рекламы начали использовать красавиц, очень часто перерисованных с фотографий, или просто раскрашенных  фотографий. Расцвет стиля связывают с компанией Coca Cola, которая начала использовать образы «прикнопленных девушек»(pin up girls) в качестве рекламных журнальных иллюстраций. Необходимой составляющей рекламной картинки стал налет легкой эротики, появление которой стало провозвестником сексуальной революции 60-х годов. Дальнейшее развитие стиля прослеживается через творчество американских классиков пинапа – Джила Эвгрена,  Джорджа Петти, Билла Рендела.

Пинап - безусловное явление масскультуры, главной стилистической задачей которого является «понятность» народу. Отсюда и появилась главная примета стиля, в дальнейшем получившая название «фотореализм» и проникнувшая в самые высокие сферы «высокого искусства».

В Советском Союзе  также была своя масс-культура и даже свой пинап. Но, поскольку «в СССР секса не было», в качестве pin up girl, кроме целомудренных актрис советского кино,  часто выступал как это ни странно, И.В. Сталин, чьими портретами была обклеена каждая сапожная будка и кабина любой полуторки.

Безусловным явлением советского масскульта был, конечно, и агитационный плакат, использующий приемы фотореализма  для усиления дидактического эффекта. Прекрасная идея современного российского художника Валерия Барыкина обыграть контраст между  эротизмом американского пинапа и целомудрием советского плаката  вызвала новый интерес к стилю.

Призыв Серика Буксикова поработать в этом направлении,  используя реалии современного Казахстана – безусловное свидетельство поиска чего-то нового, неопробованного в родных палестинах. Первая  несомненная удача проекта – его логотип,  задающий  необходимый вектор конкурсантам.



Участники Второго конкурса 1Artzavoda – алматинская  стрит арт-группа REPAS: Дмитрий Мусихин и Андрей Черепки; Мими Ильницкая, Сергей Нагорных, Кдыров Данияр, Илья Теняков, Никита Кореньков; Buta Limia (Астана); Борзяныч, используют широкую стилистическую палитру – от гротеска в стиле манга и того же стимпанка до пресловутого фотореализма. Интрига заявлена, экспериментаторы в действии.

В жюри конкурса вошли художник Сакен Бектияров, известный блогер и общественный деятель Махаббат Есен, сам Серик Буксиков и представитель ТРЦ «Сарыарка», предоставившего место проведения конкурса.



Победителем второго конкурса проекта «1 АртЗавод» стал Данияр Кдыров. Второе место присуждено Никите Коренькову за картину «Свадьба». Третье место получила Мими Ильницкая с картиной «На Байконуре».







Победители получат возможность представить свои работы на одной из европейских выставок.
 

нравится:    2080
Теги: Выставки, картина, художник,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии