19 Ноябрь
01:17
Астана: -2 °C
Алматы: -1 °C
USD/KZT: 332.21
EUR/KZT: 391.74
RUB/KZT: 5.57
CNY/KZT: 50.08
Авто
7 Октября 10:07
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Озвучена сумма проезда по БАКАД

В ноябре-декабре текущего года определится победитель конкурса на строительство Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), которое планируется начать уже в 2016 году. Ее длина составит около 60 км с максимальной разрешенной скоростью движения 150 км/ч, сообщили в пресс-службе МИР РК.

mid.gov.kz

В пресс-службе отметили, что в связи с большим наличием транспортных развязок на БАКАД будет предусмотрена система платы «за заезд», то есть плата будет взиматься за заезд на платную дорогу вне зависимости от протяженности проезда. В первый год запуска дороги прогнозируется свыше 78 тысяч заездов и к 2034 году свыше 104 тысяч заездов в сутки.

«На первый этап после запуска дороги предусматривается ставка в размере 210 тенге для легкового и 340 тенге для грузового ТС», — отметили в ведомстве.
 

БАКАД могут построить не на деньги Китая

В министерстве отметили, что БАКАД на протяжении 9 км будет состоять из 4 полос движения и на 57 км – из 6 полос, ширина каждой из которых установлена в пределах 3,75 метров. Дорога будет построена из монолитного цементобетонного и асфальтобетонного покрытия. План строительства предусматривает 38 мостовых переходов и путепроводов и 8 транспортных развязок. Предположительная скорость движения по БАКАД – 150 км/ч.

По рассчетам министерства, общий сбор за 15,5 лет эксплуатации дороги составит 231 млрд тенге. Кроме того, в республиканский бюджет будут поступать налоги от деятельности концессионера по договору концессии (64 млрд тенге).

Назарбаев: БАКАД построят на деньги Китая

26 ноября будут раскрыты итоги второго конкурса среди претендентов – состоится вскрытие заявок. После чего – в декабре – эксперты проведут оценку предложений и определят лучшие. Затем начнутся переговоры.

«Подписание договора и строительство объекта намечено на 2016 год. Так как проект БАКАД будет реализовываться через механизм концессии, инвесторы самостоятельно распределят доли в финансировании проекта», — отметили в пресс-службе.

Напомним, открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры был объявлен 14 января 2015 года. По состоянию на 7 апреля текущего года заявки подали 9 консорциумов, состоящих из 27 международных и местных компаний.

Руководить отбором заявок будет специальная комиссия во главе с первым заместителем премьер-министра РК Бакытжаном Сагинтаевым.

«На второй этап конкурса предквалифицированы 5 консорциумов (Турция/Южная Корея, Турция/Италия/Нидерланды, Франция/Казахстан, Испания/Турция/Франция, Китай/Казахстан). В июне текущего года в МИР РК была проведена конференция с потенциальными кредиторами. По итогам встречи Международные финансовые институты выразили заинтересованность выступить в качестве кредитора потенциального концессионера. На данный момент предквалифицированные участники конкурса готовят свои заявки (технические и финансовые предложения)», — сообщили в ведомстве.

Также пресс-служба сообщила, что постановлением правительства проект БАКАД отнесен к особо значимым концессионным проектам.

«По предлагаемой структуре проекта, компенсация инвестиционных и эксплуатационных затрат, а также вознаграждение за управление автодорогой будет выплачиваться концессионеру через механизм – «плата за доступность» — это фиксированные платежи со стороны государства, тогда как весь сбор от платы за проезд по платной автомобильной дороги поступает в республиканский бюджет», — сказали в ведомстве.








NUR.KZ

 

нравится:    700
Теги: ПДД, Главная,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии