18 Декабрь
14:53
Астана: -11 °C
Алматы: -4 °C
USD/KZT: 335.33
EUR/KZT: 395.49
RUB/KZT: 5.70
CNY/KZT: 50.75
Финансы
17 Марта 12:25
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Продажи автомобилей в Казахстане упали за месяц на 40%
Обзор автомобильного рынка Казахстана за январь 2015



«Черный январь» для автомобильного рынка РК

- За первый месяц 2015 на официальном автомобильном рынке Казахстана было продано 7774новых легковых и грузовых транспортных средств. Падение рынка составило 40,42% по сравнению с декабрем прошлого года и 28,53% по сравнению с январем прошлого года, - заявилглава Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.Андрей Лаврентьев.

- В январе давление на официальный рынок оказали хлынувшие из РФ автомобили. В результате существенной девальвации рубля конкурентное преимущество оказалось у наших российских коллег. Отечественный бизнес делает максимальные усилия для удержания своих позиций и удовлетворения потребностей автолюбителей. Объявлены грандиозные скидки на автомобили популярных моделей, благодаря которым приобретение автомобилей в салонах в Казахстане стало более выгодным. Для сравнения стоимости автомобилей на территории ЕАЭС дилеры и дистрибьюторы ведут переговоры с российскими производителями по фиксированию отгрузочных цен в рублях. Казахстанские производители автомобилей, со своей стороны, ведут активную работу по формированию более доступной для казахстанского покупателя цены за счет усиленной работы с заводами производителями по получению более выгодной закупочной стоимости, работы по оптимизации производства, повышению уровня локализации, и внедряют ряд маркетинговых инструментов.

Казахстан: январь 2015, показатели макроэкономики

Краткосрочный экономический индикатор в январе 2015 показал рост на 1,1% в годовом выражении (против роста на 3,3% в январе 2014). Промышленное производство, составляющее около трети всей экономики страны, в январе показало снижение на 0,8%. Еще одна крупная отрасль экономики, торговля, выросла на 3,3% против роста на 12,7% в январе 2014. Низкие цены на экспортируемую продукцию РК (нефть и металлы), а также снижение стоимости импортной продукции из РФ оказывают давление на торговый баланс страны и негативно влияют на общую экономическую активность. В таких условиях национальная валюта потеряла 1,14% своей стоимости против доллара США (курс НБ РК по доллару США на 01.01.2015 – 182,35 против 184,45 на 01.02.2015). Российский рубль за январь обесценился против тенге на 17% (курс НБ РК по рублю РФ  на 01.01.2015 – 3,13 против 2,66 на 01.02.2015). Инфляция в январе 2015 составила 7,5%. Принимая вызовы интеграции в рамках ЕАЭС, Казахстан открывает новые возможности, определяющие стратегию долгосрочного развития в условиях глобализации.

Динамика роста ВВП Казахстана



Рынок новых автомобилей Казахстана. Импорт и производство

Продажи новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в январе 2015 составили – 7774 ед. (против 10877 ед. за аналогичный месяц в 2014, количественный спад на 28,53%). По сравнению с декабрем 2014 так же наблюдается количественный спад на 40,42%.

Доля импорта среди новых официально проданных автомобилей в январе 2015 выросла на 11% по сравнению с январем 2014. На конец января 2015 88,0% новых приобретенных автомобилей были завезены из других стран, а доля автомобилей отечественного производства составила 12,0% (6838 и 936 единиц соответственно).

Россия сохранила за собой первое место на официальном рынке новых автомобилей  в Казахстане (4822 ед. с начала года, доля рынка среди новых автомобилей 62,0%). Однако мы наблюдаем снижение продаж на 18,88% к АППГ, что связано с усилением конкуренции в рамках ЕАЭС. Количество новых автомобилей, собранных в Японии и проданных в Казахстане, показывает рост как в количественном выражении (34,62%), так и в долевом (5,7%). Японские автомобили сумели усилить свои позиции благодаря акциям салонов на популярные модели. Узбекские автомобили заняли 5,1% доли рынка среди официальных продаж. Впервые в рейтинге, составленном по итогам продаж новых импортируемых автомобилей, США заняли 4 место с количественным показателем118 ед. Из этой страны в Казахстан импортируются некоторые модели таких брендов, как BMW, Ford, Honda, Mercedes—Benz, а так же Toyota Highlander. Количественный спад продаж показывают автомобили, собранные в Турции (113 ед. против 138 ед. за январь 2014). Белоруссия также впервые поднялась в первые ряды рейтинга среди стран-производителей. Связано это с продажами Geely, часть которых импортируются из этой страны. Таким образом, в январе 2015 автомобили, импортируемые из США и Белоруссии, были более популярны, чем привычные автомобили производства Кореи и Великобритании.



Итоги января 2015 по присутствию брендов на рынке РК

В общей таблице брендов за январь наблюдаются небольшие изменения. На первой строке общей таблицы брендов по итогам января удерживает позиции Lada с результатами продаж 2641 ед. и долей рынка 33,97% (против 3782 ед. и34,77% в АППГ). Продажи снизились на 30,17%, а доля рынка сократилась на 0,80%.

Toyota показывает количественный ростна 42,46% (1181 ед. против 829 ед.), что является отличным результатом на фоне общего спада продаж по итогам января 2015. Бренд Hyundai также показывает количественный рост на 31,12% (670 ед. против 511 ед.) и закрепляет за собой 3 место по популярности среди новых автомобилей благодаря акциям дилерских центров.

Бренд Kia опустился на 2 позиции и занял 4 место (668 ед. против 926 ед. в АППГ), падение продаж на 27,86%. Daewoo снова вошел в пятерку самых популярных брендов казахстанского рынка (356 ед., доля рынка 4,58%). Renault на 6 месте с продажами в 336 ед. 

Chevrolet с результатом 288 автомобилей потерял 6,47% доли рынка и занял 7 место (минус 2 позиции). 8 строку таблицы брендов с количественным ростом занимает Volkswagen (246 ед. против 176 ед. в АППГ). Ниже расположился бренд GAZ (207 ед., доля рынка 2,66%). Замыкает 10 лидеров по итогам января текущего года Nissan с долей рынка в размере 2,60% (202 ед. против 500 ед. в АППГ).

Отдельные бренды не попали в топ-10, но показали рост по сравнению с январем 2014. Так, в 3 разавыросли продажи Lexus (125 ед. против 38 ед. в январе 2014), Iveco (21 ед.) Неплохой рост у Isuzu (19 ед. против 7 ед.) и у Volvo Trucks.



Итоги января 2015 по продажам автомобилей отечественного производства

Итоги продаж автомобилей отечественного производства за январь 2015 показали количественный спад на 62,21% по отношению к АППГ (936 ед. против 2477 ед.). Доля продаж казахстанских автомобилей среди стран-производителей на внутреннем рынке составляет 12,04%. Продажи по легковым автомобилям составили 462 ед.

В бюджетном диапазоне цен среди легковых автомобилей казахстанского производства($10-15 тыс.) 1 строку занимает KIA Picanto (17 ед. против 18 ед.)

В ценовом диапазоне $15-20 тыс. первую строку занимает Skoda Rapid (61 ед. против 243 ед. в АППГ), минус 5,32% доли рынка.

В диапазоне $20-25 тыс. среди отечественных пассажирских автомобилей на первой строке Chevrolet Cruze (113 ед. против382 ед. в АППГ), спад доли рынка на 4,66% (24,46%против 29,12% в АППГ). Следом идет Hyundai Elantra (93 ед.). Автомобили этого ценового сегмента показали самые большие продажи на внутреннем рынке среди отечественных легковых автомобилей.

В ценовом диапазоне $25-40 тыс. Skoda Octavia занимает первое место с   количественным спадомна 52,11% (34 ед. против 71 ед. в январе 2014).

Результат KIA Cadenza в ценовом диапазоне $40-80 тыс. – 5 ед. Ценовой диапазон $80-100 тыс.представляет  KIA Quoris – 1 ед.



Доля внедорожников казахстанского производства в январе 2015 составила 5,61% среди всех проданных авто и 46,69% от продаж казахстанских автомобилей. Всего за этот период было реализовано 437 ед. этой категории автомобилей (против 993 в АППГ, спад на 55,99%). Хорошие результаты среди внедорожников отечественного производства показывают Hyundai Tucson, Toyota Fortuner и внедорожники семейства SsangYong.

Среди автомобилей казахстанского производства количественный рост показывает лишь сегмент коммерческих автомобилей ( рост на 2% в долевом соотношении к январю 2014). Этот сегмент представляют Hyundai Truck & Bus, Iveco и KAMAZ.



Основные итоги по сегментам рынка

Продажи всех легковых пассажирских автомобилей (PC) в первый месяц года составили 67,33% от всех новых автомобилей (5234 ед. против 3782 ед. в АППГ).

Класс B по-прежнему лидирует по популярности и занимает 49,09% доли рынка (3816 ед. против 4924 ед. в январе 2014). В этом сегменте автомобили семейства Lada показывают существенные падения (Granta - 910 ед. против 794 ед., Priora – 677 ед. против 1353 ед.). Вторую позицию с долей рынка 12%занимает класс С (933 ед. против 1548 ед. в АППГ). Здесь первые строки занимают автомобили бренда Daewoo (Nexia – 160 ед. против 310 ед., Gentra – 135 ед.). На 3 месте класс Е (353 ед. против 215 ед. в АППГ, количественный рост на 64,19%). Рост в этом классе обеспечили продажи Toyota Camry (308 ед. против 162 ед. в январе 2014). На втором месте  этом классе – Nissan Teana. Класс А занимает 1% доли рынка, лидером здесь является Daewoo Matiz, доля рынка – 0,78%.

Класс D и класс F показывают падение продаж, всего 48 ед. против 96 ед. в январе 2014 и 6 ед. против 16 ед.соответственно.

В сегменте внедорожников (2054 ед. против 2863 ед. в АППГ, количественный спад составил 28,26%) лидирует класс среднеразмерных SUV (524 ед. против 503 ед.,количественный спад  4,17%). Среди внедорожников этого класса лидируют Toyota RAV4 – 106 ед. против 69 ед. в АППГ. За ним следуют внедорожники Toyota Fortuner – 100 ед. Так же с положительными результатами на 3 место среди среднеразмерных SUV вышел Nissan X-Trail, 91 ед. против 38 ед. Продажи компактных SUV упали на 51,80% (522 ед. против 1083 ед.). Здесь отличились Lexus RX (количественный ростна 8%), Volkswagen Tiguan, Subaru XV, Land Rover Range Rover Evoque . В классе стандартных  SUV рост на 13,75%. На первом месте Toyota LC Prado (234 ед. против 179 ед. в январе 2014). Продажи в классе полноразмерных SUV показали количественный рост: 356 ед. против 144 ед. Здесь драйвером роста также выступает Toyota с моделью LC 200 – 203 ед. В сегменте субкомпактных SUV наблюдается падение, 164 ед. против 704 ед. Здесь первую строку по продажам занимает Chevrolet NIVA (91 ед. против 249 ед. в АППГ).

Продажи коммерческой техники с начала года составили 395 ед. против 666 ед. в АППГ (спад на 40,69%). Значительный количественный рост в этом сегменте показывают большие автобусы (21 ед. против 5 ед. в АППГ) и крупнотоннажные грузовики (45 ед. против 37 ед.).

Итоги продаж авторынка по ценовым сегментам

В денежном эквиваленте с начала года официальный рынок продаж новых автомобилей показал спад на 11,53% и составил $205,7 млн (по нашим оценкам базовых цен), в АППГ этот показатель составлял $232,5 млн.

На долю национальных производителей пришлось $25,1 млн, это на 55,96% меньше, чем в АППГ ($57,0 млн).

На долю импортеров в денежном выражении пришлось чуть более $180,6 млн ($175,5 млн в АППГ, рост на 2,91%).

Лидером по доле рынка в очередной раз стал бренд Toyota: по нашим оценкам, за отчетный период было продано автомобилей на сумму более $63,4 млн.

Автомобили в ценовом диапазоне $10-15 тыс. остаются самыми востребованными на отечественном рынке (40,12% доли рынка против 32,28% в АППГ). По цене менее $10 тыс. было продано 7,42% автомобилей (против 13,34% в АППГ). Автомобили стоимостью $15-20 тыс. заняли15,86% рынка (18,35% в АППГ). Доля автомобилей по цене $20-25 тыс. – 7,53% (12,12% в АППГ). Доля рынка авто по цене $25-40 тыс. составила 13,91% против 16,64% в АППГ. Доля продаж автомобилей в ценовом диапазоне $40-80 тыс. составила 9,69% (против 5,53% в АППГ). Доля рынка автомобилей по цене $80-100 тыс. – 0,55% против 0,43%. Доля рынка авто по цене более $100 тыс. – 4,93% против 1,31% в АППГ (рост за счет продаж Toyota LC200 и Lexus LX).

Средняя цена предложения января на легковые и внедорожники: $26467, год назад средняя ценя предложения составляла  $21382, рост средней цены предложения на 23,78%. Подобную динамику мы объясняем доминированием продаж дорогих автомобилей на официальном рынке. Продажи в бюджетном сегменте  в официальном рынке снизились. 

Итоги продаж легковых автомобилей (PC, SUV, MPV, PU) в РК, январь 2015



В категории легких автомобилей (мы традиционно включили в эту таблицу PC, SUV, MPV, PU массой до 3,5 тонн) спад продаж в январе на 27,52% (7379 ед.против 10180 ед. в АППГ).

Рассмотрим 10 лидеров за январь 2015. На первой строке таблицы бренд Lada с продажами 2625 ед. против 3782 ед. в январе 2014 (падение в количественном выражении на 30,59%).

На 2 месте бренд Toyota с количественным ростом на 42,46%(1181 ед. против 829 ед. в АППГ), рост доли на 7,89%.

На 3 месте бренд Hyundai (670 ед.против 511 ед. в АППГ), рост доли рынкана 4,08%. Количественный рост на 31,12%.

На 4 месте таблицы KIA (668 ед. против926 ед. в АППГ), количественное падение на 27,86%.

На 5 месте бренд Daewoo (356 ед. против490 ед. в АППГ). Рост доли рынка по сравнению с АППГ на 0,03%.

По итогам января 2015 6 место занимает бренд Renault (336 ед. против 431 ед. в АППГ), рост доли рынка на 0,33%.

На 7 месте таблицы бренд Chevrolet (288 ед. против 1107 ед. в АППГ), спад доли рынка на 6,94%. Количественный спад на 73,98%.

8 место удерживает бренд Volkswagen c продажами 246 ед. против 171 в январе 2014. Количественный рост на 43,86%.

На 9 месте в январе – Nissan (202 ед. против 500 ед. в АППГ), спад доли рынка на 2,16%.

Самый большой прирост показал бренд Lexus, и это помогло ему войти в топ-10 самых популярных брендов среди легковых автомобилей. Результат – 125 ед. против 38 ед. в АППГ. 

Итоги продаж коммерческой техники в РК, январь 2015

По итогам с начала года на рынке официально представленной коммерческой техники РК было реализовано 395 новых автомобилей. Количественный спад продаж составил 40,69% по сравнению с январем 2014 (666 ед.).



Было реализовано 185 малотоннажных грузовиков. Здесь первую строку по популярности занимает GAZ 3302 (119 ед.против 276 ед. в АППГ), количественный спад на 56,88%. Развозные автомобили занимают 21,01% доли рынка среди коммерческой техники (83 ед. против 180 ед. в январе 2014). Среди автомобилей этой категории наибольший результат показывает модель UAZ 3909 (24 ед. против88 ед.) Количественный рост на 21,62%показывает категория крупнотоннажных грузовиков (45 ед. против 37 ед. в АППГ). Значительные результаты среди грузовиков этой категории показывают DAF XF 105 (16 ед.), Volvo Trucks FH 13 (12 ед.) и SCANIA P\G\R series LA4X2HNA (8 ед.).

Продажи микроавтобусов упали на 32,81% (43 ед. против 64 ед. в январе 2014). Здесь самой популярной моделью является GAZ 3221(20 ед. против 32 ед. в АППГ).

В категории больших автобусов наблюдается рост благодаря продажам Iveco Citelis на газобаллонном двигателе. Средние автобусы представлены только Hyundai Truck & Bus County с продажами 12 ед.

В десятку наиболее продаваемых автомобилей января входят также UAZ 2206, Gaz 2705, Isuzu NPR71.



Основные итоги января 2015 по регионам и по популярности моделей новых легких автомобилей (PC, SUV, PU, MPV ДО 3,5 тонн) в РК





Источник: Forbes.kz

 

нравится:    729
Теги: кризис, Главная, рынки сбыта,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии

  • Ануар2015-03-17 13:59:10
    Ну чтобы нашего производства автомобили продавались надо снижать цены и поддержать банки второго уровня чтобы авто кредитование снизили процент и тогда пойдем спрос на наши авто.