26 Июнь
27 Октября 11:04

Российские учёные собираются отслеживать астероиды, угрожающие Земле
Между нашей планетой и Солнцем планируют разместить микроспутник, который будет искать небесные тела диаметром более 10 метров. Российские учёные рассматривают проект создания спутника, который будет отслеживать астероиды, приближающиеся к Земле со стороны Солнца. Об этом сообщает газета "Известия". Предполагается, что такая система позволит обнаруживать небесные тела диаметром более 10 метров за четыре часа до предполагаемого времени входа в атмосферу.

— Челябинский метеорит в 2013 году наглядно показал, что никакими наземными средствами невозможно обнаружить космическое тело, приближающееся к нам со стороны Солнца, — говорит научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов. — Оптические инструменты засвечиваются, а радиотелескопы обычно рассчитаны на обзор в пределах нескольких тысяч километров от Земли. Вероятность, что такое тело, как челябинский метеорит, разрушит город, конечно, мала. Но предупреждать о таких событиях нужно.

Проект предусматривает строительство космического аппарата, который отправят в одну из точек Лагранжа — L1, находящуюся между Землёй и Солнцем на расстоянии 1,5 млн км от Земли. Там планируется разместить телескоп, который будет осматривать пространство вокруг Земли, поле его "зрения" будет конусообразным.

— В этот конус будут попадать все тела, приближающиеся со стороны Солнца, — рассказал эксперт. — По сути, это микроспутник. Стоимость создания аппарата и наземного комплекса нами оценивалась примерно в $100 млн.

По словам учёных, такой спутник можно построить из уже существующего оборудования, ничего принципиально нового изобретать не придётся.

Сейчас совет РАН по космосу согласовал параметры этого проекта, научно-исследовательские работы начнутся в 2017 году.

Источник: https://life.ru/