15 Декабрь
19:53
Астана: -17 °C
Алматы: -6 °C
USD/KZT: 334.92
EUR/KZT: 395.88
RUB/KZT: 5.71
CNY/KZT: 50.69
Туризм
21 Июля 15:51
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Самые интересные триумфальные арки мира


Считается, что первые триумфальные арки по случаю знаменательных событий начали строить еще древние римляне. Эта традиция пришлась по вкусу многим народам, которые с тех вор успели возвести немало монументальных строений, посвященных своим великим победам и достижениям. Мы сделали обзор самых выдающихся и известных триумфальных арок из разных концов планеты.


1. Триумфальная арка. Париж. Франция

Описание

Высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. Сооружена в 1806—1836 по распоряжению Наполеона архитектором Жаном Шальгреном. Украшена 4-мя скульптурными группами: со стороны Елисейских полей — «Марсельеза» скульптора Рюда (справа) и «Триумф 1810 г.» скульптора Корто; со стороны авеню де ла Гранд-Арме — «Сопротивление» (справа) и «Мир» скульптора Этекса. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армией, а также имена 658 французских военачальников. Арку окружают 100 гранитных тумб (в честь «ста дней» правления Наполеона), соединенных между собой чугунными цепями.

Краткая история

Со времён правления Людовика XIV прямая дорога соединяла две королевских резиденции — парижский дворец Лувр и Версальский дворец. Название этой дороги — «Триумфальный путь» — не устарело и сегодня: на одной оси стоят здесь три арки — Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс.

В декабре 1806, сразу после Аустерлицкого сражения, Наполеон распорядился соорудить на парижском холме Шайо триумфальную арку в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Целых 2 года ушло на сооружение фундамента. В 1810, когда новоиспеченная императрица Мария-Луиза должна была торжественно въехать в столицу по Елисейским полям, на каменном фундаменте была наспех сделана из досок и сурового полотна «декорация» будущей арки. Наполеон не дожил до окончания строительства Триумфальной арки: оно завершилось лишь в 1836 г., в царствование Луи-Филиппа.

15 декабря 1840 под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова св. Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазар Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Филипп Леклерк, маршал Латтр де Тассиньи.


2. Триумфальная арка Септимия Севера в Риме. Италия

(итал. Arco di Settimio Severo) — трёхпролётная арка, расположенная в северной частиРимского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге (Via Sacra). Построена в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195—203.

Высота арки составляет 20,9 м, ширина 23,3 м, глубина — 11,2 м. Она построена из кирпича и травертина, облицована мраморнымиплитами. Высота аттика — 5,6 м, в нём расположено 4 комнаты, в которые ведёт лестница. Центральный пролёт арки имеет высоту 12 м и ширину 7 м, боковые — высоту 7,8 м и ширину 3 м; перед ними со стороны Форума находятся несколько ступеней. Все три пролёта соединены проходами, данный приём применён во многих триумфальных арках Нового времени.

В древности на арке находилась квадрига со статуями Септимия Севера, Каракаллы и Геты. Именно в таком виде она изображалась на римских монетах. До наших дней квадрига не сохранилась.



3. Триумфальная арка Константина. Рим. Италия

Трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. 
Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок, использует элементы декора, снятые с более древних монументов (сполии). Кроме того, это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.
Арка имеет высоту 21 м, ширину 25,7 м и глубину 7,4 м. Центральный пролёт 11,5 м высотой и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м. Основная часть монумента выполнена из мраморных блоков, аттик кирпичный, облицованный мрамором.


4. Триумфальная арка Адриана. Джераш. Иордания

Триумфальная арка построена в 130 году нашей эры в честь римского императора Адриана, который прожил в Джераше несколько месяцев. 

Адриан был сыном римского сенатора Публия Элия Афера. Проявивший себя в войнах императора Траяна, в 117 году он стал наместником Сирии. После смерти Траяна, римские легионы сделали Адриана императором. Адриан очень любил путешествовать. Он объездил территории таких современных стран как Испания, Франция, Италия, Хорватия, Греция,Турция, Сирия, Иордания, Израиль, Египет, Ливия, Алжир, Тунис и многие другие. 

Триумфальная арка Адриана была настолько грандиозна и величествена, что стала главными воротами города (раньше эту функцию выполняли Южные ворота). Сразу же за Триумфальной аркой располагался ипподром, где регулярно проводились скачки и состязания колесниц. 



5. Древнеримские руины. Тимгад. Алжир

Римская арка Траяна – одна из достопримечательностей Тимгада. Она существует с начала 3-го столетия нашей эры. Строительство триумфальной арки началось во времена правления римского императора Траяна в конце 2-го века.

Она явилась заменой существовавших ворот у западного входа в город на пути к другому древнему военному городу этого же временного периода. Интересно, что сегодня данный памятник архитектуры сохранился до наших дней практически в неизменном виде, в то время как большая часть древнего поселения находится в состоянии руин. Триумфальная арка императора Траяна достигает в высоту около 12 метров.

Она имеет три отсека. Центральный проход был предназначен для проезда транспортных средств, о чем свидетельствует сохранившаяся колея на поверхности почвы, в высоту он достигает порядка 6 метров. Два боковых прохода арочного типа, имеющие около 3 метров высоты, были предназначены для прохода пеших. С каждого их края установлены коринфские колонны. Над боковыми проходами находятся прямоугольные ниши, предназначенные для установки в них статуй, увенчанные сводами, края которых покоятся на четырех коринфских колоннах. Каждая из них расположена на отдельном пьедестале.

Такие рельефные изображения, как бог войны Марс и богиня Согласия были добавлены уже позже основного строительства и оформления арки Траяна.Ниши, расположенные над боковыми проходами, обрамлены колоннами из красного коринфского мрамора. Некогда они содержали статуи, которые в настоящий момент времени безвозвратно утеряны. Ни одна из четырех больших коринфских колон не является монолитной: они выполнены из трех сегментов, самый нижний из которых в отличие от двух верхних не имеет гофрированной структуры. Интересно, что каждая из опор арки построена на независимых каменных фундаментах.


6. Триумфальная арка Тита. Рим. Италия

(итал. Arco di Tito) — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге (Via Sacra) к юго-востоку от Римского форума. Построена императором Домицианом вскоре после смерти Тита в 82 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

Арка широко известна, прежде всего, своим барельефом внутри пролёта. На нём изображено шествие с трофеями, захваченными вИерусалиме.

Существовала также другая, трёхпролётная арка Тита, воздвигнутая Сенатом в 81 году н. э. в восточной оконечности ипподромаЦиркус Максимус.

Высота монумента составляет 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта — 5,33 м. Выстроен из пентельского мрамора, добываемого в Аттике.

Полуколонны, которыми декорирована арка, являются первым известным примером композитного ордера. В углах возле пролёта арки высечены четыре крылатых Виктории. Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме (особенно выделяется менора), и император Тит, управляющий квадригой. Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась. На софите находится барельеф с изображением апофеоза (обретения божественной сущности) императора.

В Средние века арка Тита была включена в крепостную постройку, позже её часть оказалась уничтоженной. В 1821 при папе Пие VII Джузеппе Валадье провёл реставрацию монумента. Чтобы отметить воссозданные им элементы, Валадье выполнил их из травертина, а не мрамора, а также упростил их форму.


7. Триумфальная арка Септимия Севера. Лептис-Магна. Ливия

Статус: построено в 203 г.
Четырехсторонняя арка в Лептис-Магна, Римская империя (территория современной Ливии).


8. Триумфальная арка Патусай. Вьентьян. Лаос

Патусай (лао: ປະຕູໄຊ) — военный мемориал в центре Вьентьяна. Патусай посвящена воинам, сражавшимся за независимость отФранции. Хотя арка Патусай и является аналогом Триумфальной арки в Париже, дизайн её типично лаосский, декорированный массой мифологических фигур, таких как, например, киннары.

Патусай — составное слово, в котором ‘Patu’ означает «двери» или «ворота», а ‘Xai’ — производное от санскр. जयः (jayaḥ IAST), означающего «победа». Арка возводилась в не самый спокойный для Лаоса период.

Дизайн мемориала спроектировал архитектор Там Сайастсена, житель Лаоса. Какое-то время арка носила название Анусавари («память») и представляла собой мемориал в честь лаосских солдат, погибших в войнах. В 1975 году, когда Патет Лао совершили государственный переворот и взяли власть в свои руки, название монумента было изменено на Патусай

Триумфальная арка Патусай находится в самом сердце Вьентьяна, один из её проходов ведёт к авеню Ланг Санг. Авеню Ланг Санг, протянувшаяся от Дворца Хор Кхам до Великой Ступы Пха Тхатлуанг), зачастую именуют «Елисейскими Полями Вьентьяна». Разбитый рядом с аркой парк с музыкальными фонтанами дополняет картину музыкальным сопровождением.

Мемориал насчитывает пять башен, символизирующие пять принципов сосуществования наций в мире. Они перекликаются с пятью священными заповедями буддизма.

Монумент имеет четыре прохода, соответствующие четырём сторонам света. Напротив каждого входа находится пруд. Четыре пруда символизируют открытый цветок лотоса (дань уважения лаосцев храбрым воинам нации). Четыре угла ворот украшены статуями Короля нагов(символ Лаоса), пускающими в пруды струи воды (каждая из которых означает природу, плодородие, благополучие или счастье).[1] Внутри арки находятся две лестницы, с помощью которых можно подняться на самый верх, к смотровым площадкам. На первом этаже находятся службы управления монументом, а также сувенирные лавки. На втором этаже располагается музей, посвящённый героям Лаоса.

Следующий уровень представляет собой открытую площадку с четырьмя расставленными по углам башнями. Башни декорированы лиственным орнаментом и шпилями. Башни снабжены электрической подсветкой, включаемой в торжественные и праздничные дни. Помимо угловых башен, на этом уровне присутствует и центральная башня, большего размера, с лестницей, ведущей на самый верх, откуда открывается панорамный вид на Вьентьян. В 2010 году, к 450-летию столичного статуса Вьентьяна, на арке должны установить два лифта.



9. Триумфальная арка Каракаллы. Джемила. Алжир

Дуга Каракаллы – это триумфальная арка времен Римской империи. Данная достопримечательность входит в состав древнего города Джемила. Строение расположено недалеко от алжирского города Сетиф.

Данное сооружение было воздвигнуто в 216 году нашей эры в честь римского правителя того времени – императора Каракаллы, а также его матери Юлии Домны и покойного на тот момент отца Септимия Севера. Последний является родоначальником рода Северов, эпоха которых длилась с 193 по 217 гг. Во времена их правления по всей Римской империи были сооружены подобные триумфальные арки (в честь побед самого императора и его сыновей) – подобной или несколько отличной структуры.

Интересно, что в 1839 году герцог Орлеанский, находившийся в Северной Африке, в частности в Джемиле, в составе экспедиционного корпуса увидев уникальное строение, задумал вывести его по частям в Париж, заново выстроить и увенчать надписью «Армия Африки во Франции». После смерти генератора данной идеи проект был заброшен, а памятник архитектуры времен Рима сохранился до наших дней на своем законном месте. Сегодня каждый желающий может прикоснуться к частице древнего мира. Дуга Каракалы имеет следующие внешние параметры: высота – 12,5 метров, ширина – 11,6 метра, а толщина – 3,9 метра.

Арка имеет один пролет, с боков которого установлены тумбы, служащие основанием коринфским колоннам. Последние являются своего рода поддержкой выступам с двумя небольшими колоннами, увенчанными треугольными фронтонами. В первоначальном виде Дуга Каракаллы был украшенная скульптурными изображениями, размещавшимися на стенах в нишах, однако позднее они были сняты. Угловые поверхности каждой из торцовой частей арки имеют украшения в виде пилястров, а верхние их части выполнены в стиле аканта. На фронтоне сооружения, над дарственной надписью находятся три столпа, которые в прошлом являлись опорой статуям изображавших членов императорской семьи.



10. Ворота в Индию. Мумбай. Индия

«Ворота Индии»[1] (англ. Gateway of India) — базальтовая арка в индо-сарацинском стиле с деталями, характерными для гуджаратскогозодчества, которая была заложена на морской набережной Бомбея в честь коронационного визита короля Георга V в декабре 1911 г.

В связи с Первой мировой войной работы по возведению 26-метрового сооружения затянулись и были закончены лишь в декабре 1924 г. После обретения Индией независимости через ворота из Индии отплыли последние британские солдаты, а в 2003 г. на парковке рядом с воротами произошёл кровопролитный теракт.

В непосредственной близости от ворот расположен памятник Всемирного наследия — бывший вокзал Виктории.




11. Арка Каракаллы. Волюбилис. Марокко

Арка Каракалла — одна из самых отличительных достопримечательностей этого древнего города. Она располагается в конце главной улицы Волюбилиса. Она была возведена в 211 г. н.э. в честь императора Каракаллы и его матери, Юлии Домны. Арка увенчана бронзовой колесницей.
После римлян Волюбилис продолжал населяться в течение многих веков. Арабы прибыли сюда в 708 и поменяли его имя на Оуалила, или Валили.
Четыре надписи на могилах вокруг Триумфальной арки, датируемые 599—655 годами, свидетельствуют о том, что Волюбилис в этот период был христианским городом.


12. Московская Триумфальная арка

История московской Триумфальной арки, одного из символов столицы России, довольно насыщенна. Памятник перестраивали, разбирали и даже перевезли в другое место. Началась история арки в 19 веке. В 1814 Москва готовилась встретить русские войска, прошедшие по всей Европе, освобождая ее от наполеоновской армии. К моменту возвращения героев и возводят Триумфальную арку у Тверской заставы, правда деревянную. Естественно она недолговечна, и в 1826 году было принято решение о замене на каменную. Знаменитому архитектору Осипу Бове пришлось разрабатывать два проекта конструкции. Свои коррективы вносили и время и особенности московской архитектуры, окончательный проект был сделан в 1829 году. Тогда же состоялась и закладка арки. 

Строительство растянулось на 20 лет, а еще через сто лет в 1936 году было принято решение об очередной перепланировке площади Тверской заставы. Памятник как пережиток прошлого разобрали и поместили в филиал музея имени Щусева. Но 30 лет спустя московские власти приняли решение о воссоздании Триумфальной арки, но установить ее в другом месте. Как раз выбор места вызвал множество споров. Ее предлагали установить на Ленинградском шоссе, на Поклонной горе. В итоге, лучшим вариантом размещения была признана площадь Победы на Кутузовском проспекте. 

Архитекторы воссоздавали арку по сохранившимся чертежам, рисункам и фотографиям. Скульпторы возобновили рельефные изображения. Работы завершили в октябре 1968 года Сегодня Триумфальная арка состоит из однопролётной арки и 12 колонн, находящихся вокруг двух пилонов – арочных опор. Между парами колонн на постаментах размещаются большие фигуры, экипировка которых повторяет снаряжение древнерусских воинов: длинные копья, кольчуги и остроконечные шлемы. Над этими фигурами находятся изящные горельефы, изображающие сцены боёв, а также русского Императора Александра I и героев древних мифов. Над Триумфальной аркой находиться скульптурная группа изображающая запряжённую в шестёрку коней древнюю колесницу. Колесницей управляет богиня победы Ника.


13. Триумфальная арка у Нарвских ворот в Петербурге

Возведена для встречи русских войск, возвращавшихся из Парижа, архитектором Д.Кваренги в 1814 г. Перестроена в камне архитектором В.Стасовым в 1834 г.
Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. следует отличать от более раннего стиля периода александровского классицизма, ориентированного на греческую архаику и французский Неоклассицизм 1760-х гг. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского класси­цизма 1830-1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром». В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820—1830), наступивший после «английского стиля регентства», или «ридженси» (см. георгианский стиль; Регентства стиль в Англии). Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830—1890-х гг. Другое, более редкое название Ампира — неоримский стиль. В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил разви­тие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение, и восходили к эпохе Меровингов.



14. Триумфальная арка Мадрид. Пуэрта-де-Алькала (Puerto de Alcala).


Этот монумент заменил предыдущие, более скромные ворота, построенные Felipe III в 1559 году в честь прибытия его будущей жены Маргариты Австрийской.



15. Триумфальная арка в Барселоне


Триумфальная арка (кат. L'Arc de Triomf) — памятник в Барселоне, разделяющий бульвар Пасеч де Льюис Компаньс (passeig de Lluís Companys) и бульвар Пасеч де Сан Жоан (Passeig de Sant Joan). Служила парадным входом Всемирной выставки 1888 года.
Арка возведена архитектором Жузепом Виласекой (кат. Josep Vilaseca i Casanovas) из красного кирпича, в неомавританском стиле, широко распространённом в то время.
Скульптурные композиции в верхней части арки:
- на фризе главного фасада, с видом на Пасеч де Сан Жоан, скульптура Жозепа Рейнеса «Барселона приветствует нации» (кат. Barcelona rep les nacions);
- на обратной стороне ранняя работа Жозепа Льимоны «Вознаграждение» (кат. Recompensa);
- по сторонам работа Антони Вилановы «Аллегории сельского хозяйства и промышленности» и работа Торката Тассо «Торговля и искусство».
Арка украшена гербами Испании вверху и гербов различных провинций Испании по всей дуге на каждом из фасадов.




16. Триумфальная арка Брандербургские ворота Берлин


Берлин Брандернбургские ворота - триумфальная арка., воздвигнутая в 1788-1791 г.г. архитектором Карлом Готтхардом Лангхансом. Триумфальная арка и знаменитая возвышающаяся на ней квадрига работы Готфрида Шадова были сильно повреждены во время Второй мировой войны. После тщательной реставрации в 1957 г. ворота стали символом разделения и последующего воссоединения Германии. Эти ворота являются границей старого центра города. Во времена холодной войны именно отсюда началось строительство Берлинской стены и здесь же, в 1989 году, первые восточные немцы переходили границу, чтобы попасть в Западную Германию. Ворота украшает скульптурная группа: греческая квадрига, которой управляет богиня победы Виктория.



17. Триумфальная арка на площади Вашингтона Нью-Йорк


Вашингтон-сквер – городская площадь, бывший плац; первые дома появились вокруг площади в начале XIX в. Над площадью возвышается Триумфальная арка Джорджа Вашингтона, возведенная к столетнему юбилею вступления в должность первого президента США (архитектор Стэнфорд Уайт).


18. Триумфальная арка "Мангилик Ел". Астана, Казахстан


Триумфальная арка в столице Казахстана призвана увековечить и закрепить в сознании людей достижения девятого по территории в мире государства. Она является своеобразным отражением философских мыслей и олицетворением основных жизненных констант нации.

Высота архитектурной композиции – 21,5 метра, ширина - 13 метров. Благодаря точному соблюдению архитектурному закону «золотого сечения» «Мангилик Ел» имеет идеальные пропорции. На крыше Триумфальной арки — смотровая площадка.

Основную смысловую нагрузку, пожалуй, несут четырехметровые скульптуры, установленные в нишах. Если вы едете из аэропорта в город, то видите аксакала в национальных одеждах — символ мудрости, носителя духовности и мысли народа. Справа от арочного пролета в нише находится рельефная скульптура матери — хранительницы очага. Подкреплено это все, как водится, национальным орнаментом и гербом. Венчает всю композицию символика государственного флага в виде солнца и парящего беркута. Солнце — источник жизни и энергии. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. В миропонимании нации беркут — символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полет в будущее.

Если вы следуете в обратном направлении — из города — в нишах для вас «припрятаны»: с левой стороны фигура воина-кочевника, а с правой — военнослужащего современной казахстанской армии. Одним словом, встречаем мы традиционным казахским гостеприимством, а провожаем — со щитом в руках…

Боковые части также имеют своеобразные ниши, где расположены символизированные фигуры тай казан. Для тюркских народов тай казан имеет глубокий смысл, объединяющий единение, гостеприимство и достаток.

Внутри арочного проема — панно на исторические темы. Жирной эмоциональной точкой композиции стала выдержка из первой статьи Конституции Республики Казахстан.




Айдар Жанай 
По материалам интернет-ресурсов

нравится:    2206
Теги: Фотопутешествия,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии