|    |
13 Декабря 2018
руc
Тайна розового озера: в Австралии учёные сделали открытие благодаря шоу на YouTube (Видео)
25 Марта, 14:50 533
Учёные, вдохновившиеся шоу на YouTube, разгадали причину того, почему озеро на западе Австралии имеет насыщенно розовый цвет. Об этом сообщает издание Daily Dot.

В 2013 году образовательный YouTube-канал SciShow посвятил один из выпусков загадке озера Хиллиер в Австралии. Это солёное озеро знаменито благодаря необычному розовому цвету воды, и на тот момент причина явления не была окончательно установлена.

Три года спустя ведущий SciShow Хэнк Грин (Hank Green) объявил, что загадка озера разгадана. Как оказалось, свою роль в этом сыграло видео 2013 года: микробиолог Кен Макграф (Ken McGrath) увидел выпуск шоу и заинтересовался вопросом.

"Я был в восторге от природной красоты места и захотел его посетить. Конечно, расположение озера означало, что стоимость поездки была слишком высока для обычного посещения, и поэтому я внёс путешествие к озеру в список пожеланий, которые, вероятнее всего, не сбудутся," - пояснил микробиолог Кен Макграф.

Макграф связался с основателем исследовательского проекта eXtreme Microbiome Project, и они получили правительственные разрешения для сбора проб и изучения вопроса.

По словам Грина, учёные, как и предполагалось ранее, нашли водоросли красноватого оттенка, но пришли к выводу, что своим цветом вода в основном обязана галобактериям и другим экстремофилам — микроорганизмам, способным жить в экстремальных условиях.

Исследователи также обнаружили бактерии Dechloromonas Aromatica, которые разрушают соединения в химических растворителях, и предположили, что это может быть наследием использования озера для кожевенного производства в начале 1900-х годов.

Хилиер — не единственный розовый природный водоём на планете. Необычным цветом воды знамениты также, например, озеро Ретба к северо-востоку от Дакара и озеро Сасык-Сиваш в Крыму.

Источник: tjournal.ru