23 Ноябрь
Астана: -9 °C
Алматы: -5 °C
25 Марта 14:50

Тайна розового озера: в Австралии учёные сделали открытие благодаря шоу на YouTube (Видео)
Учёные, вдохновившиеся шоу на YouTube, разгадали причину того, почему озеро на западе Австралии имеет насыщенно розовый цвет. Об этом сообщает издание Daily Dot.

В 2013 году образовательный YouTube-канал SciShow посвятил один из выпусков загадке озера Хиллиер в Австралии. Это солёное озеро знаменито благодаря необычному розовому цвету воды, и на тот момент причина явления не была окончательно установлена.

Три года спустя ведущий SciShow Хэнк Грин (Hank Green) объявил, что загадка озера разгадана. Как оказалось, свою роль в этом сыграло видео 2013 года: микробиолог Кен Макграф (Ken McGrath) увидел выпуск шоу и заинтересовался вопросом.

"Я был в восторге от природной красоты места и захотел его посетить. Конечно, расположение озера означало, что стоимость поездки была слишком высока для обычного посещения, и поэтому я внёс путешествие к озеру в список пожеланий, которые, вероятнее всего, не сбудутся," - пояснил микробиолог Кен Макграф.

Макграф связался с основателем исследовательского проекта eXtreme Microbiome Project, и они получили правительственные разрешения для сбора проб и изучения вопроса.

По словам Грина, учёные, как и предполагалось ранее, нашли водоросли красноватого оттенка, но пришли к выводу, что своим цветом вода в основном обязана галобактериям и другим экстремофилам — микроорганизмам, способным жить в экстремальных условиях.

Исследователи также обнаружили бактерии Dechloromonas Aromatica, которые разрушают соединения в химических растворителях, и предположили, что это может быть наследием использования озера для кожевенного производства в начале 1900-х годов.

Хилиер — не единственный розовый природный водоём на планете. Необычным цветом воды знамениты также, например, озеро Ретба к северо-востоку от Дакара и озеро Сасык-Сиваш в Крыму.

Источник: tjournal.ru