23 Сентябрь
13:31
Астана: 1 °C
Алматы: 26 °C
USD/KZT: 340.11
EUR/KZT: 407.93
RUB/KZT: 5.91
CNY/KZT: 51.61
Финансы
19 Мая 11:08
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Три безопасных способа расчета при покупке недвижимости
Как покупатели и продавцы могут рассчитаться за недвижимость максимально безопасно, быстро и удобно, выяснила информационная служба kn.kz



Продавцы и покупатели недвижимости часто задаются вопросом: как и когда организовать передачу денег? Подогретое голливудскими фильмами воображение рисует чемодан, который отдают где-то в машине или подворотне и тут же за углом отнимают.

Не исключено, что когда-то все было именно так. Сегодня есть масса цивилизованных способов организовать передачу денег. Также можно сразу обговорить валюту и способ расчета.

Самым удобным способом расчета казахстанцы считают оплату наличными в кабинете у нотариуса. Также набирает популярность способ расчета с помощью банковского перевода уже после подписания договора купли-продажи.

Дедолларизация проходит медленно

В феврале 2015 председатель Национального банка РК Кайрат Келимбетов подробно рассказал о плане дедолларизации экономики, который базируется на нескольких основных направлениях. Одним из пунктов данного проекта является приоритетность национальной валюты перед иностранной. В том числе запрет на указание цен, товаров, работ и услуг в иностранной валюте.

Однако казахстанцы, живущие последние полгода в ожидании девальвации, не торопятся обменивать доллары на тенге. Люди продолжают отдавать предпочтение иностранной валюте, особенно в вопросах, связанных с продажей или покупкой недвижимости. По словам нотариуса нотариального округа Астаны, члена правления нотариальной палаты столицы Русланбека Батаева, сегодня большая часть казахстанских покупателей и продавцов остаются верны американскому доллару  и продолжают использовать эту валюту в качестве средства платежа.

— В Казахстане цены на квартиры, жилые дома да и вообще на любое имущество часто указываются в долларах США, — рассказал Русланбек Батаев. — В соответствии со статьей 127Гражданского кодекса денежной единицей Республики Казахстан является тенге. Поэтому сегодня в большинстве случаев участники сделки, используя в качестве средства платежа наличную иностранную валюту, в силу требования законодательства производят пересчет по курсу в тенге. Эту сумму и прописывают в договоре.

Способ 1. Расчет без наличности

Кроме приоритета национальной валюты план дедолларизации предусматривает развитие безналичных платежей и сокращение теневого оборота. То есть предусматривается, что в скором времени при подписании договора купли-продажи деньги больше не будут передаваться из рук в руки в кабинете нотариуса. Их станут переводить с одного банковского счета на другой. Однако, как показывает практика, граждане опасаются безналичных переводов.

— На мой взгляд, здесь несколько факторов, — говорит Батаев. — Это неграмотность граждан в системе безналичного расчета, боязнь дополнительных расходов, отсутствие конфиденциальности. Так, если в сделке у нотариуса участвуют продавец, покупатель и сам нотариус, то к сделке с безналичным расчетом привлекаются еще и банковские работники.

По словам нотариуса, к услугам банка казахстанцы прибегают только при необходимости. В основном сторонником наличного расчета выступает продавец. Также играют роль нежелание сторон декларировать цену сделки в банках, что может привести к дополнительным расходам, например, оплате комиссии за обналичивание денег.

— Объективных препятствий для использования безналичного расчета при заключении сделок нет, — считает Русланбек Батаев. — И банкам, похоже, надо только приложить усилия для создания благоприятных условий и преодоления последнего барьера — психологического. Население просто привыкло к наличным деньгам.

«Для безналичного расчета, то есть перевода денег со своего счета на счет продавца недвижимости, клиенту необходимо составить заявление и предоставить реквизиты счета продавца, а также документ, удостоверяющий личность», — рассказали эксперты АТФ Банка.

По словам нотариуса, единственной серьезной проблемой при безналичном расчете может стать недобросовестность одного из участников сделки.

— Объективных препятствий для использования безналичного расчета при заключении сделок нет, — считает Русланбек Батаев. — И банкам, похоже, надо только приложить усилия для создания благоприятных условий и преодоления последнего барьера — психологического. Население просто привыкло к наличным деньгам.

«Для безналичного расчета, то есть перевода денег со своего счета на счет продавца недвижимости, клиенту необходимо составить заявление и предоставить реквизиты счета продавца, а также документ, удостоверяющий личность», — рассказали эксперты АТФ Банка.

По словам нотариуса, единственной серьезной проблемой при безналичном расчете может стать недобросовестность одного из участников сделки.

— Безналичный расчет, в зависимости от договоренности сторон, может быть совершен как до подписания договора купли-продажи, либо после, а также либо до государственной регистрации права собственности на имя покупателя, либо после. Если деньги уже переведены на счет продавца, а договор купли-продажи еще не подписан, рискует покупатель. А если сделка уже состоялась, а деньги еще не переведены на счет продавца, рискует уже продавец. Исполнить обязательства сторон можно только через суд, — объяснил Русланбек Батаев.

Для подстраховки в договоре купли-продажи можно указать, что оплата будет произведена после регистрации договора в органах юстиции. Также в договоре фиксируются реквизиты счета, срок безналичной оплаты, наименование банка и при необходимости другие дополнительные данные.

«Переводы средств клиентов осуществляются в режиме онлайн, — сообщили эксперты АО «Банк Kassa Nova». — Переводы на счета клиентов в другие банки второго уровня на территории РК осуществляется в течение операционного дня».

Если при покупке квартиры вы все же решили остановиться на безналичном расчете, то стоит изучить все способы передачи денег и выбрать для себя наиболее подходящий.

 Преимущества и недостатки безналичного способа расчета за покупку недвижимости
  
Плюсы Минусы
-Нет опасности быть ограбленным, как в случае сделки с наличными средствами. 

-Исключена вероятность получения фальшивых денег, «кукол» и других махинаций. 

-Можно указать цель перевода денег, такую как оплата покупки квартиры. 

-Всегда есть возможность документального подтверждения перечисления денег.

-Безналичные расчеты помогают провести сделку с привлечением кредитных денежных средств, субсидий, сертификатов.
-Даже при незначительной задолженности (например, по налогам) счет может быть заморожен.

-Существует вероятность попасть в зависимость от банковских проблем, когда какое­-то время не по вине клиента деньги невозможно перевести.

-Расходы на содержание счета, комиссия за обналичивание и т.д.

-Зависимость от добросовестности одной из сторон сделки.





 

Способ 2. Банковская ячейка

В Казахстане банковские ячейки не столь популярны для передачи и хранения наличных денег, как, например, в России. Согласно данным ranking.kz, услугу аренды банковских ячеек предоставляют 24 банка. Полный спектр услуг (ячейки всех категорий) обеспечивают 8 банков.

«Спрос на данную услугу стабильный, поскольку сейфовая ячейка является незаменимым инструментом для тех, кто продает или покупает недвижимость, хранит важные документы и драгоценности», — отметили специалисты АО «АТФБанка».

В правилах Национального банка указывается, что одна из функций ячеек — оказание посреднических услуг при платежах по операциям купли-продажи недвижимости. Аренда индивидуальных сейфов очень удобна для передачи денег при покупке квартиры.

По словам экспертов банка банка Kassa Nova, банковская сейфовая ячейка — это, прежде всего, уверенность в сохранности ценностей и документов и в конфиденциальности. Хранить дома или в офисе крупные суммы наличности, ценные бумаги, важные документы небезопасно, поэтому казахстанцы все больше обращаются к услугам банка. Оформление заявок на открытие сейфовых ячеек происходит быстро и требует минимального пакета документов.

Сейфовые ячейки можно разделить на 4 группы: малые (до 10 000 куб.см), средние (от 10 000 до 20 000 куб.см), большие (от 20 000 до 60 000 куб.см) и гранд-сейфы (от 60 000 куб.см). Чем больше объем сейфа и меньше срок аренды, тем выше стоимость услуги.

Преимущества и недостатки расчета за покупку недвижимости с помощью банковской ячейки  
 
Плюсы Минусы
-Одно из прямых назначений ячейки — посреднические услуги в платежах при купле­­-продаже недвижимости.

-В качестве посредника при расчете за недвижимость выступает банк, что исключает риск мошенничества.

-Доступ к деньгам будет иметь только лицо, на которое оформлен договор аренды ячейки.

-Банк гарантирует сохранность и конфиденциальность содержимого ячейки.

-Как правило, бесплатно предоставляются машинки для пересчета денег и детектор определения подлинности банкнот.

-Изъятие денег не нужно согласовывать заранее (как при депозите).
-Дополнительные расходы на аренду банковской ячейки.

-Банк не всегда выступает посредником. Часто клиенту просто предоставляют сейф и гарантируют его безопасность.

-Возможна утеря ключа клиентом. Если арендатор сразу не предупредит об этом банк, то не несет ответственности за сохранность содержимого ячейки. Все расходы по утере ключа несет клиент согласно условиям договора.


















 

Способ 3. Аккредитив

Этой услугой пользуются в основном юридические лица. Механизм передачи денег аккредитивной формой выглядит так: покупатель отдает деньги в банк, которые тот кладет на свой счет. Между банком и покупателем подписывается договор, где оговаривается, на каких условиях эти деньги могут быть выданы продавцу. Например, при предоставлении определенного перечня документов.

«Такой продукт, как аккредитив, банк предлагает только для юридических лиц, — сообщили эксперты АТФ Банка. — По сути, аккредитив — это обязательство банка совершить платеж за товар/работу/услуги по поручению клиента в пользу указанного лица, но только после того, как последнее предъявит в банк заранее оговоренный пакет документов, оформленных в полном соответствии с условиями аккредитива. Таким образом, аккредитив позволяет контролировать через банк исполнение сделки и нивелировать риск ненадлежащего исполнения условий договора партнером, что делает этот инструмент достаточно безопасным».

Аккредитив также может быть использован юридическими лицами при расчетах за недвижимость, особенно когда офис, склады или другие помещения приобретаются в другом городе.

Аккредитивная форма перечисления денежных средств является самой надежной, учитывая, что каждую операцию можно отследить и в дальнейшем доказать на 100% перемещение каждого тенге.

Преимущества и недостатки расчета за покупку недвижимости с помощью аккредитива 
 
Плюсы Минусы
-Наиболее безопасная форма расчета, особенно если происходит международная сделка (например, при покупке недвижимости в другой стране).

-Покупатель может быть уверен, что продавец получит деньги только после того, как представит определенные документы (например, подтверждение регистрации договора купли­­-продажи в юстиции).
-Для физлиц такой банковский продукт не предусмотрен.

-Высокая стоимость обслуживания аккредитива —от 15 тыс. тенге.



 

нравится:    625
Теги: недвижимость, Главная,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии