24 Ноябрь
21 Января 09:13

Ученые сообщают об открытии девятой планеты Солнечной системы

Новая планета является газовым гигантом, ее масса в десять раз превышает массу Земли, а орбита расположена в 20 раз дальше от Земли, чем орбита Нептуна – самой удаленной планеты от Солнца, пишет американский научный журнал.

Ученые Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин пришли к заключению, что в Солнечной системе, вероятно, существует девятая планета, масса которой в 10 раз превышает массу Земли. Об этом пишет Astronomic Journal.

По мнению исследователей, планета расположена от Земли приблизительно в 20 раз дальше, чем орбита Нептуна.

Ученые отнесли планету к газовому гиганту, который мог быть выброшен в "дальний космос" на периферию Солнечной системы, а причина тому – гравитационные силы Юпитера и Сатурна.

Кроме того, авторы исследования предполагают, что в течение ближайших пяти лет астрономы смогут увидеть "новую" планету с помощью телескопа, однако современная оптическая техника не позволяет сделать этого.

"Значительное пространство Солнечной системы все еще остается неисследованным", — отметили Браун и Батыгин.

Источник: ria.ru.