25 Сентябрь
22:49
Астана: 2 °C
Алматы: 5 °C
USD/KZT: 341.27
EUR/KZT: 405.60
RUB/KZT: 5.96
CNY/KZT: 51.55
Финансы
24 Июня 11:35
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

В Японии нет места стартапам


Начинающие бизнесмены сталкиваются с преградами в виде традиций, отсутствия примеров и неприятия риска.

Во всем мире предприниматели сталкиваются с проблемами — например, пытаясь убедить инвесторов в перспективности своей идеи или работая над ее воплощением в жизнь. Но в Японии начинающие бизнесмены сталкиваются с двумя дополнительными сложностями, известными как «запрет жены» и «запрет родителей».

Мысль стать предпринимателем полностью противоречит «японской мечте», основанной на безопасности и выгодах пожизненной работы в крупной компании. Поэтому банальное желание открыть собственный бизнес может натолкнуться на непонимание жены (подавляющее большинство предпринимателей в Японии — мужчины) или несогласие родителей.

Ёшиаки Ишии, сотрудник министерства экономики, торговли и промышленности Японии, отвечающий за развитие предпринимательства, говорит:

«В Со­еди­нен­ных Шта­тах дети про­да­ют ли­мо­над, обу­ча­ясь пред­при­ни­ма­тель­ству в ран­нем воз­расте. Но в Япо­нии у нас нет не толь­ко стар­та­пов, но даже ба­зо­во­го пред­став­ле­ния о том, что это такое. По­это­му на­чи­нать соб­ствен­ный биз­нес пси­хо­ло­ги­че­ски очень тя­же­ло».

В Япо­нии не су­ще­ству­ет ана­ло­гов Крем­ни­е­вой до­ли­ны, нет сво­е­го Марка Цу­кер­бер­га. Почти все япон­ские ин­но­ва­ции — от Walkman до Game Boy — ро­ди­лись в без­опас­ном чреве кор­по­ра­ций вроде Sony и Nintendo.

Мед­лен­но, очень мед­лен­но, пред­при­ни­ма­тель­ский кли­мат в стране улуч­ша­ет­ся. Си­сте­ма хра­не­ния дан­ных Fileable спо­соб­на ана­ли­зи­ро­вать па­тен­ты и дру­гие юри­ди­че­ские до­ку­мен­ты и пред­ла­гать раз­лич­ные ва­ри­ан­ты ре­ше­ния про­блем. Ее ос­но­ва­тель Аллан Ва­та­на­бе го­во­рит:

«Опре­де­лен­но, куль­ту­ра ме­ня­ет­ся. Мед­лен­но, но верно». 

Для стагни­ру­ю­щей на про­тя­же­нии более двух де­ся­ти­ле­тий япон­ской эко­но­ми­ки это от­лич­ные но­во­сти. До сих пор уси­лия пре­мье­ра Син­дзо Абэ по вы­во­ду стра­ны из кри­зи­са не увен­ча­лись успе­хом. Рост едва за­ме­тен, ин­фля­ция прак­ти­че­ски от­сут­ству­ет, а на­се­ле­ние рас­хо­ду­ет день­ги крайне эко­ном­но.

Со­дей­ствие раз­ви­тию пред­при­ни­ма­тель­ства яв­ля­ет­ся клю­че­вой ча­стью Аб­эно­ми­ки (эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки, про­во­ди­мой Абэ). В рам­ках «тре­тьей стре­лы» струк­тур­ных ре­форм пра­ви­тель­ство под­дер­жи­ва­ет вен­чур­ный ка­пи­тал и сти­му­ли­ру­ет ра­бо­ту стар­тап-ак­се­ле­ра­то­ров.

Од­на­ко пока Япо­ния по числу новых пред­при­я­тий от­ста­ет от дру­гих стран.

В ходе гло­баль­но­го мо­ни­то­рин­га пред­при­ни­ма­тель­ства груп­па уни­вер­си­те­тов об­на­ру­жи­ла, что уро­вень пред­при­ни­ма­тель­ской ак­тив­но­сти в Япо­нии со­хра­ня­ет­ся на низ­ком уровне с 1999 года — с мо­мен­та на­ча­ла сбора дан­ных. В самом по­след­нем от­че­те о ран­них ста­ди­ях пред­при­ни­ма­тель­ской ак­тив­но­сти Япо­ния за­ня­ла вто­рое место с конца, опе­ре­див толь­ко го­су­дар­ство Су­ри­нам.

Источник: insider.pro.

нравится:    395
Теги: Главная, анализ,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии