20 Ноябрь
09:50
Астана: -2 °C
Алматы: -9 °C
USD/KZT: 332.21
EUR/KZT: 391.74
RUB/KZT: 5.57
CNY/KZT: 50.08
Финансы
20 Января 09:55
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

WhatsApp и Instagram меняют бизнес-модели


В понедельник WhatsApp и Instagram представили изменения в бизнес-моделях: приложения, принадлежащие Facebook, пытаются найти способы превратить свои обширные базы пользователей в существенный источник дохода. 

На технологической конференции DLD в Мюнхене Ян Кум, соучредитель и главный исполнительный директор приложения для обмена сообщениями, которое Facebook (NASDAQ: FB) приобрел за 22 млрд долларов в 2014 году, сообщил, что через год WhatsApp отменит ежегодную подписку за $0,99. 

Раньше WhatsApp просил пользователей начать платить абонентскую плату после года использования мессенджера. Вместо этого компания попробует заставить другие предприятия платить за доступ к их 900 млн пользователей. Абонентcкая плата, по его словам, «работает вовсе не так хорошо». Он раскрыл несколько деталей альтернативной бизнес-модели — признав, правда, что инженеры WhatsApp еще «не написали ни строчки кода» для разработки новых сервисов. 

Однако в своем блоге компания заявила, что намерена начать тестирование инструментов, которые позволят пользователям общаться с организациями с помощью платформы. Как говорится в посте, «это может означать общение с вашим банком о том, была ли последняя транзакция мошеннической, или переговоры с авиакомпанией по поводу задержки рейса». Компания надеется найти способ устроить все так, что ей не придется полагаться на рекламу. 

Томас Хассон, аналитик Forrester Research, говорит, что WhatsApp пошел по стопам китайского WeChat. Сервис, принадлежащий интернет-холдингу Tencent, предлагает гораздо больше, чем простой обмен сообщениями, в том числе возможность доступа к развлекательному контенту, заказа такси и оплаты товаров непосредственно с платформы. Хассон считает, что возможность использовать WhatsApp как канал для деловой коммуникации будет пользоваться большим спросом, учитывая его огромную популярность у потребителей. 

В Великобритании, по данным Forrester, на долю сервиса приходится 9% от общего времени, которое люди проводят в мобильных приложениях. Хассон говорит: «Нельзя взаимодействовать с клиентами только через собственные приложения — вы должны быть там, где потребители». 

Всего за несколько часов до обращения Кума руководство Instagram, приложения для обмена фотографиями, которое Facebook приобрел за 1 млрд долларов в 2012 году, сообщило Financial Times, что намерено быстро расширить свою рекламную модель и нарастить усилия по работе с малым бизнесом и пользователями за пределами США. 

Марн Левин, главный операционный директор Instagram, сказала, что для этого компания начнет более тесно сотрудничать с командой продаж своей родительской группы: «Пока в основном вы могли видеть, как большие бренды и крупные предприятия используют рекламу, чтобы достичь потребителей. Я думаю, что в 2016 году вы чаще будете видеть рекламу малых предприятий». 

Приобретая Instagram, Facebook пообещал, что компания будет работать в качестве независимой группы.

Левин заявила, что глобальная команда продаж Facebook начала предлагать рекламу в Instagram малым предприятиям — это позволит им вести целевой маркетинг для конкретных пользователей. Она говорит: «Мы можем подключиться к существующей инфраструктуре и получить большую выгоду от ресурсов Facebook».

Международная экспансия, по словам Левин, является одной из приоритетных задач компании: 75% ее пользователей — более 300 млн человек — находятся за пределами США. Компания не раскрывает число пользователей в конкретной стране, но утверждает, что ее вторым по величине рынком за пределами Америки является Бразилия, где находятся около 29 млн пользователей. Кроме того, компания располагает 9 млн пользователей в Германии и более чем 14 млн пользователей в Великобритании. Аналитики только недавно начали выпускать прогнозы для Instagram. 

Предполагается, что в 2016 году выручка приложения может составить от 1,2 млрд до 2 млрд долларов. Марк Махейни, аналитик RBC Capital Markets, говорит, что это почти 10% выручки Facebook. Он добавил, что к концу года база ежемесячно активных пользователей Instagram может достигнуть 520 млн человек.

Источник: insider.pro.

нравится:    954
Теги: facebook,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии