20 Август
21:22
Астана: 20 °C
Алматы: 17 °C
USD/KZT: 332.80
EUR/KZT: 390.57
RUB/KZT: 5.60
CNY/KZT: 49.88
В мире
23 Июня 09:19
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

WhatsApp на подъеме: мессенджер превращается в источник новостей
Как показывает недавно проведенное исследование, популярный сервис обмена мгновенными сообщениями WhatsApp становится одним из доминирующих инструментов для поиска и обсуждения новостей.



В то же время популярность и характер использования мессенджера заметно варьируется между разными странами.

Так, в Малайзии более половины опрошенных сказали, что пользуются этим приложением в качестве источника новостей как минимум раз в неделю. В то же время в США таких было всего 3%, а в Британии - 5%.

Ежегодное исследование Digital News Report показало также, что дебаты вокруг "брексита" привели к росту недоверия к британским средствам массовой информации. Всего лишь 43% респондентов сказали, что новостям можно верить (годом ранее таковых было 50%).

Би-би-си при этом подвергалась особой критике - за уклон в сторону поддержки сохранения членства Британии в ЕС и одновременно за недостаточное разоблачение "перекосов" в кампании сторонников выхода.

Приватность означает популярность

Исследование было проведено Институтом исследования журналистики Рейтер - аналитическим центром в Оксфордском университете - и охватывало 34 страны в Европе, Северной и Южной Америке, а также в Азии. Среди прочих заказчиками исследования выступили Би-би-си и Google.

В общей сложности социологическая служба YouGov, предоставившая данные для исследования, опросила в январе-феврале этого года 71 805 человек.

Согласно результатам исследования, Facebook остается наиболее популярной социальной сетью и сервисом обмена сообщениями в том, что касается новостей, во всех исследованных странах, кроме двух - Японии и Южной Корее - где доминируют, соответственно, YouTube and Kakao Talk.

Однако, обращают внимание авторы исследования, использование "Фейсбука" в качестве источника новостной информации за год упало более чем в половине стран, для которых доступны данные за предыдущие годы.

В противоположность этому исследователи отмечают рост популярности для пересылки и обсуждения новостей сервисов по приватному обмену мгновенными сообщениями. Особое внимание среди них в докладе уделяется мессенджеру WhatsApp.

Согласно докладу, сегодня WhatsApp - вторая по популярности соцсеть для получения новостей в 9 из 36 стран и третья - еще в пяти.

Авторы предлагают несколько потенциальных объяснений подобному всплеску популярности WhatsApp.

Использование системы сквозного шифрования означает, что сообщения могут быть прочитаны только отправителем и адресатом, что обеспечивает пользователям защиту от перехвата со стороны спецслужб.

"Наиболее высокий рост отмечается в странах вроде Турции, где людям определенно опасно высказывать антиправительственные настроения в открытых соцсетях наподобие "Фейсбука", - объясняет один из авторов исследования Ник Ньюман. - Как результат, люди прибегают к использованию закрытых групп, где они чувствуют себя более уверенно, высказывая собственные взгляды".

На пользу WhatsApp послужил и тот факт, что во многих странах Латинской Америки, и не только, операторы мобильной связи предлагают абонентам безлимитный интернет-трафик для этого мессенджера, поощряя таким образом его использование. Более того, несколько испанских и чилийских СМИ сами побуждают аудиторию к использованию сервиса. Радиостанции как правило призывают слушателей присылать им через WhatsApp короткие голосовые сообщения, а онлайн-издания добавляют на свои страницы кнопку, позволяющую мгновенно поделиться заметкой с друзьями.

Слишком близко к властям

В докладе также говорится о повсеместной озабоченности по поводу так называемых фейковых новостей.

Сотавители отчета обращают внимание на подозрительность, которую испытывают пользователи в связи с отсутствием у соцсетей четких правил на этот счет, а также из-за ошеломительно быстрого, вирусного распространения низкокачественных вымышленных историй.

В то же время в среде пользователей существует и сильное недоверие в адрес мейнстримовых СМИ, в особенности в Азии, а также в странах Центральной, Восточной и Южной Европы, где медиа-индустрия воспринимается чрезмерно приближенной правящим кругам.

Источник: http://www.bbc.com/russian

нравится:    38
Теги: соцсети, Главная,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии