21 Сентябрь
23:51
Астана: 13 °C
Алматы: 5 °C
USD/KZT: 340.35
EUR/KZT: 405.46
RUB/KZT: 5.87
CNY/KZT: 51.64
Финансы
2 Августа 12:42
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Загадочность Apple не приносит ей ничего хорошего


Продажи всех основных продуктовых линеек Apple снижаются, в том числе iPhone, который остается одним из самых прибыльных продуктов всех времен.

Инвесторы Apple не знают, чего ожидать от компании, до сих получающей миллиардную прибыль — 7,8 млрд долларов только в прошлом квартале, — которая, кажется, перестала расти.

Поэтому аналитики Apple вовсю обсуждают маржу, среднюю цену продажи, частоту выпуска обновлений и оперативные запасы: их цель — разобраться, должна ли компания стоить на 10% больше (или меньше), чем в данный момент считает рынок.

Дело в том, что для Apple действует один очень мощный бычий фактор, намекающий, что компания должна стоить намного больше, чем сейчас, когда коэффициент цена/прибыль примерно равен 12.

Но исторически сложившаяся (и весьма контрпродуктивная) одержимость компании секретностью не позволяют руководителям даже намекнуть, что перспективы роста Apple могут быть не связаны с ее нынешними продуктами.

Из-за этого аналитикам никак не удается встроить в свои прогнозы существенный потенциал роста — а значит, акции компании торгуются при P/E, который, по выражению инвестора Марка Андрессена, больше подходит «сталелитейному заводу, идущему к закрытию», и значительно ниже, чем у других крупных технологических компаний, таких как Microsoft (P/E 27 на 30 июля), Alphabet (31), Facebook (76) и Amazon (313!).

Мол­ча­ние дает опре­де­лен­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства. Учи­ты­вая склон­ность Samsung (KRX:005930) и дру­гих кон­ку­рен­тов Apple пе­ре­ни­мать ее идеи и тех­но­ло­гии, уме­ние из­бе­гать уте­чек ин­фор­ма­ции дает Apple фору на рынке, когда новые про­дук­ты дей­стви­тель­но вы­хо­дят.

Все три ос­нов­ные про­дук­то­вые ли­ней­ки Apple про­да­ют­ся хуже, чем год назад. И, судя по сло­вам главы ди­зайн-на­прав­ле­ния Джони Айва, глав­но­го по про­дук­ту в Apple, его роль в ком­па­нии стала го­раз­до менее зна­чи­мой.

По­это­му ло­гич­но, что ин­ве­сто­ры хотят знать, что де­ла­ет Apple (NASDAQ: AAPL), — или хотя бы по­лу­чить намек. На­при­мер, что имен­но ком­па­ния хочет сде­лать в ав­то­мо­биль­ной сфере. Ба­та­реи? Ав­то­пи­лот? Кар­ше­рин­го­вый сер­вис? С Apple вполне ста­нет­ся явить миру уже го­то­вый плод ше­сти­лет­не­го труда, на ко­то­рый ушло много мил­ли­ар­дов дол­ла­ров — и он за­про­сто может ока­зать­ся ку­рье­зом.

Источник: insider.pro.

нравится:    446
Теги: технологии,
поделиться:

Поделиться в Whatsapp

Loading...
Читайте так же:

Комментарии